Что за программа steam для чего она. Steam, что за программа? Как ею пользоваться? Семейный доступ Steam

Steam – цифровой сервис по продаже компьютерных игр, программ и другого подобного контента, разработанный компанией Valve. Отличительной особенностью стима является то, что в нём продаётся исключительно лицензионный контент, благодаря чему пользователи могут не бояться поймать на свой ПК компьютерный вирус, троян или другое вредоносное программное обеспечение.

Зачем нужен Steam

В первую очередь стим потребуется для покупки и запуска подавляющего большинства компьютерных игр. Без данного сервиса вы не сможете официально поиграть в ряд игр, ведь распространяются они исключительно с помощью магазина Steam.

Также приложение даёт доступ к многопользовательским возможностям, таким как мультиплеер, различные сообщества пользователей, отзывы к различным приложениям и многое другое.

Без стима трудно представить современную индустрию игростроения, ведь сервис полностью занял свою нишу среди игроков, обойдя по популярности такие сервисы как Origin, Battle.Net, GOG.COM, Windows Store и другие магазины цифровых товаров.

Достоинства и недостатки

Как и любой существующий продукт, Steam имеет ряд характерных преимуществ и минусов. Не смотря на постоянное развитие, сервис ещё очень далёк от идеала.

Достоинства стима:

  • Доступ к огромному количеству самого разнообразного контента, получить который другими способами будет невероятно сложно или вовсе невозможно;
  • Высокая стабильность работы системы;
  • Достаточно демократичные цены на продаваемый контент, такой как компьютерные игры или программы;
  • Наличие различных акций и скидок , в результате чего цены могут стать ещё ниже (в некоторых случаях скидка на какую-либо игру достигала 99 процентов);
  • Доступ к качественному мультиплееру благодаря серверам, предоставляемым компанией Valve;
  • Возможность воспользоваться приобретённым контентом на любом ПК, на котором установлен Steam и совершён вход в учётную запись;
  • Возможность ознакомиться с отзывами для абсолютно любого продукта, продаваемого в цифровом магазине;
  • Наличие версий программы не только для Windows, но и для Linux и MacOS.

Недостатки Steam:

  • Для установки и запуска абсолютно любой игры или приложения необходим высокоскоростной доступ в интернет (без него весь купленный вами контент будет недоступен);
  • Ужасная работа технической поддержки , в случае возникновения проблем работники техподдержки Steam могут отвечать неделями;
  • Некоторые игры или программы недоступны в Steam (например, все части многопользовательского шутера Battlefield);
  • Программа постоянно находится в оперативной памяти и нагружает ресурсы системы, из-за чего слабые ПК стим может заставить тормозить или подвисать ;
  • В случае утери или кражи аккаунта доступ ко всем играм, программам и другому приобретённому контенту будет утерян . А учитывая ужасное качество работы технической поддержки, быстро восстановить всё не получится.

Давным-давно, когда компьютеры были большими, а игры для них - очень маленькими, никто и подумать не мог, до каких вершин дойдет индустрия такого рода развлечений. Ведь тогда никто серьезно не занимался разработкой систем, препятствующих нелицензионному использованию игр.

Кроме того, практически не было сетевых игр, так как возможности интернета в то время были очень чахлыми. Максимум, который был доступен геймерам, - протянуть между своими компьютерами коаксиальный кабель.

Шло время, развивалась все более бурными темпами. Неудивительно, что перед разработчиками в полный рост встали обе эти проблемы. Говоря проще, они оказались перед необходимостью обеспечить игроков стабильным и надежным сервисом для баталий в интерактивном режиме, а также защитить свои творения от незаконного копирования.

Одной из самых удачных разработок оказался сервис Steam от компании Valve. Кстати, что такое Steam? Для чего вообще он нужен?

Краткая историческая справка

Создан Steam был сравнительно недавно, только в 2002 году. Впрочем, тогда он был известен под именем Grid или Gazelle. Его революционность заключалась в том, что поклонники творений Valve могли купить цифровую версию игры, не заморачиваясь на походы по магазинам.

В то время как раз шла активная разработка Half-Life-2, так что компания хотела получить средства от отчислений создателей. Эта затея удалась на все 100 процентов.

Первую версию «Стима» отправили на тестирование аккурат к выходу CS 1.4. На то время сервис позволял следующее:

  • человек мог самостоятельно подыскивать интересующие его сервера;
  • разумеется, можно было использовать зарегистрированные игры;
  • купить (!) цифровую копию программы (еще раз заметим, что на то время это было настоящим прорывом);
  • «порезаться» в простенький клиент шахмат или шашек.

Дальнейшее развитие сервиса

Крупным событием в индустрии стал выход Half-Life 2. Не меньший ажиотаж вызвала вышедшая в то же время Counter-Strike: Source. Вот только покупатели игр на физическом носителе (то есть на диске) столкнулись с массой неудобств:

  • обязательно требовался интернет для активации продукта;
  • игру нужно было не только установить, но и обновить через тот же интернет;
  • размер обновлений и патчей был немал даже по современным понятиям;
  • активация частенько срывалась;
  • словом, все было не совсем хорошо.

Автор этой статьи в свое время купил знаменитый Orange Box. Рассчитывая поиграть в любимый Half-Life 2, он вставил диск в привод… и следующие двое суток провел в томительном ожидании скачивания всех дополнений и обновлений через чахлый GPRS-канал.

Основные нововведения последующих лет

Главным нововведением стал серьезно переработанный и улучшенный магазин. Все сервера старых образцов были окончательно отключены.

В Valve тогда же начали привлекать сторонних разработчиков, предлагали им продавать игры через свой сервис. Выход первой части HL2 ознаменовался появлением региональной защиты. Выпуск же Orange Box порадовал всех фанатов сервисом Steam Community, который вскоре превратился в настоящую социальную сеть для геймеров.

Когда появилась знаменитая Left 4 Dead, у сервиса образовался матчмейкинг (поиск подходящих противников в онлайн-играх). Однако куда более важным нововведением стало «облако» Steam Cloud, которое наконец-то дало возможность полной синхронизации настроек между аккаунтами пользователя. С тех пор необходимость в физическом носителе для игр (то есть в покупке диска) практически полностью отпала.

Примерно в то же время о том, что такое Steam, узнали пользователи iMac. На сегодняшний день эта платформа имеет немалый вес в сообществе. Наконец, в прошлом году произошло действительно эпохальное событие: «Стим» выпустили для Linux-систем, а также была анонсирована Steam OS.

Откуда его взять?

Вот мы и узнали, что такое Steam. Пора обратиться к его непосредственному использованию. Существуют два способа установки: если вы купили игру (на физическом носителе), которая может быть привязана к вашему аккаунту в «Стиме», то операция будет выполнена в автоматическом режиме.

Если же вы планируете приобретать программы в фирменном магазине Valve, то посетите их официальный сайт и закачайте установочный пакет клиента. «Весит» программа несколько десятков мегабайт, что по нынешним временам просто смешно.

Обратите внимание! Мы уже говорили о большом размере патчей и обновлений, которые будут скачаны после установки. Если у вас нет более-менее вменяемого интернета (минимум 1 Mb/sec), то со «Стимом» связываться вообще не стоит. Потратите кучу времени и нервов.

Кстати, а что такое Steam-ключ? Это разрешение для игры, которое поддерживает активацию и помощь через этот сервис. О такой возможности будет сообщено на упаковке с диском или на сайте производителя.

Как его установить?

Здесь все просто. Щелкаете по установочному файлу правой клавишей мыши, выбираете пункт «Запуск от имени администратора». Откроется диалоговое окно установки.

Очень важно! Ни в коем случае не устанавливайте «Стим» на диск «С», так как все ваши игры будут инсталлироваться туда же. Учитывая, что тот же Left 4 Dead 2 или Force Unleashed «весит» больше 10 Гб, ваш системный диск будет вскоре забит под завязку.

Следуя подсказкам «мастера установки», глубокомысленно щелкаете по кнопкам «Далее». После того как он закончит работу, клиент автоматически запустится, обновится, после чего вы сможете начинать покупать игры. Впрочем, приобретать понадобится далеко не всегда: в Valve постоянно устраивают шикарные распродажи, а то и вовсе дарят некоторые программы. Словом, только успевайте!

Кстати, насчет продаж. Дело в том, что для покупки потребуется не только кредитка, данные которой можно привязать к Steam. Что такое который пригодится для подтверждения вашего заказа? Это - ваш собственный домашний адрес, на который могут выписываться счета или приходить письменные уведомления. Как правило, заполнением этого поля можно пренебречь. В этом случае с компании снимаются некоторые обязательства.

Некоторые проблемы

Сразу заметим, что лично автор статьи за все время работы с официальным клиентом Steam никаких проблем (кроме случаев с плохим интернетом) не замечал. Однако если качать «ломанные» версии игр No Steam Edition от то вы их увидите всенепременно. В частности, вы сразу узнаете о том, что такое Steam dll.

Дело в том, что при попытке запуска «ломаной» игры нередко вылезает окно с сообщением о ее отсутствии. Как исправить ситуацию? Проще всего попросту купить лицензионный контент. Если таковой возможности у вас отчего-то нет, можно попытаться запускать игру не через ее ярлык на «Рабочем столе», а путем двойного клика по файлу.exe, который вы отыщете по пути D: (или иной диск)\ Steam\bin.

Вирусы

Необходимо признать, что иногда с проблемами при запуске сталкиваются даже владельцы совершенно легального контента, который был куплен за свои кровные. Так, вы вполне можете увидеть сообщение о все том же отсутствующем DLL в том случае, когда нормальный файл был модифицирован каким-то вирусом.

Словом, если проблемы начались на «пустом месте», немедленно установите нормальный антивирусный пакет.

Возможности для разработчиков

Вы знаете, что такое Steam api? Это уникальный сервис, который позволяет игрокам опробовать себя на ниве создания развлечений. Если говорить по-русски, это специальный инструмент, который дает возможность получать данные как об игре, так модифицировать ее код.

Так, механизм Steam Web Api задействован в тех играх, которые имеют соответствующую иконку в магазине. Это значит, что вы не только можете участвовать в сетевых баталиях, но и производить собственный контент. Конечно, в большинстве случаев это ограничивается только лишь рисованием знаменитых шапочек в Team Fortress, но иногда пользователи создают невероятные по функционалу и красоте моды.

Особенно этим прославился создатель Minerva MOD для Half-Life 2. Он был настолько хорош, что его практически сразу добавили в официальный магазин, а его разработчика пригласили трудиться в компанию Valve. Словом, благодаря этому инструменту корпорация находит своих новых перспективных сотрудников, а простым пользователям дает уникальный шанс на самовыражение.

Идентификатор

Кстати, а наличие которого порой требуется для подключения к каким-то внутренним серверам? Это ваше уникальное сетевое имя, присваиваемое в зависимости от характеристик «железа» компьютера. Проще говоря, если вы зайдете в свой аккаунт с компьютера, а потом с ноутбука, в обоих случаях вам будет присвоен отдельный идентификатор.

А что такое Steam id? Это второе название того же идентификатора, о котором мы говорили чуть выше.

Чтобы его узнать, в игре (которая поддерживает такую возможность) нажимаете на клавишу ESC, после чего в появившуюся консоль вводите команду Status. Откроется длинный перечень адресатов. Среди них найдите тот, который начинается с вашего же игрового ника. Около него будет стоять индекс вида «STEAM_1:0:12345678». Это и есть тот самый идентификатор.

Вот, что такое Steam, и для чего он необходим!

Я уверен, для каждого опытного и не очень игрока, как и для меня, слово «Steam» когда-то было непонятным значением. Вот играл я года три назад в Counter Strike (no-steam) и слышу примерно такой диалог:

— Та ты читер, епты, я твою мамку ****, что б ты сдох пи*рила.

— Завались, у меня стим.

И вот тогда я вышел с игры и начал гуглить информацию, что бы понять, что представляет собой этот стим.

Что бы дать как можно больше полезной информации я, для начала, расскажу о самом Steam, как он работает и для чего он нужен, а потом, сделаю небольшой список Вопрос/Ответ, который будет расширяться.

Это интернет-магазин игр, программ, а дальнейшем могут появится фильмы и музыка, который доставляет товар пользователю посредством интернета. Сам сервис принадлежит компании Valve и изначально разрабатывался для распространения игр этой же компании, но в скором будущем она сделала свою платформу открытой, и каждый разработчик мог добавить свои игры.

Кроме того, Steam обладает неплохой социальной составляющей, что делает сервис неким «ВКонтакте для геймеров». Вы можете общаться с другими игроками, добавлять их в друзья, дарить им игры, делится своей библиотекой, создавать группы, лайкать и выкладывать скрины игр, получать достижения, собирать коллекционные карточки, использовать смайлики, стримить игровой процесс и многое другое.

Для чего нужен Steam?

В первую очередь это отличный способ слить свою зарплату.

Во-вторых, купив желаемую игру вы сможете своевременно скачивать обновления, патчи, модификации, а также иные услуги техподдержки.

В-третьих, в Steam присутствует защита от читерских программ, поэтому на защищенных серверах вы будете полностью уверены, что играете с честными людьми. Если они даже попытаются применить программы, которые упрощают игровой процесс и дают некое превосходство над другими, их аккаунт будет заблокирован в этой игре.

Сколько стоит Steam?

Как выше уже сказалось, Steam это сервис, программа-клиент которого распространяется бесплатно. Вы платите только за сами игры, которые при покупке привязываются к вашему аккаунту.

Что делать, если я не хочу покупать игры в Steam?

В таком случае вы можете добавить в аккаунт сторонние игры, но они не привязываются к вашему аккаунту и вы не получаете все те функции, которые предоставляет сервис. Также в магазине Steam есть большое количество бесплатных игр.

И так, для начало статья сойдет, в будущем буду корректировать и добавлять новую информацию.

» , — прощаются друг с другом опытные геймеры. И любому заядлому любителю компьютерных игр понятно, о чем идет речь. О месте, где каждый из них — супергерой. О том, куда хочется возвращаться снова и снова. О виртуальном «доме», где обитают милые сердцу игры.

Steam — это…

Наверное, вы уже догадались, что такое Steam. Это игровая платформа, сервис, предназначенный для покупки и запуска компьютерных игр, общения между игроками, создания геймерских сообществ и многого другого, что связано с игровой тематикой.

Будучи детищем компании Valve, в начале 2000-х годов Steam использовался только для распространения и активации продуктов этого разработчика. Сегодня он представляет собой полноценную социальную сеть со множеством функций, вроде Facebook или ВК, которая поддерживает более 10 000 игр и приложений разных производителей: Sega, Epik Games, Ubisoft, Rockstar Games и т. д., среди которых немало бесплатных.

Платформа Стим существует в веб-версии, доступной через браузер, и в виде приложения для всех основных стационарных и мобильных операционных систем — Windows, OS X, Linux, PlayStation 3, Андроид, iOS, а также Samsung Smatr TV Tizen OS (с ограничениями). Установка и использование сервиса полностью бесплатны, оплата взимается только за контент.

Возможности, плюсы и минусы платформы

В последние годы функциональность Steam разрослась до такого масштаба, что сказать, какая из его функций является основной, не сможет, наверное, даже разработчик. Его пользователям предоставлены следующие возможности:

  • играть на любом поддерживаемом устройстве;
  • покупать контент по акциям со скидкой 50-75% и играть в платные игры бесплатно, причем такие акции проходят почти постоянно;
  • устанавливать обновления игр в первоочередном порядке — платформа делает это автоматически;
  • не думать о сохранности игровых данных — Стим также берет это на себя;
  • создавать и сохранять резервные копии дистрибутивов игр;
  • активировать поддерживаемые игры, купленные в коробочных версиях;
  • покупать игры в подарок другим пользователям;
  • возвращать потраченные средства, если игра не понравилась (возможность сохраняется до 14 дней после покупки при условии, что игрушка была запущена не дольше 2 часов);
  • создавать личные страницы и группы, вступать в сообщества;
  • находить единомышленников и друзей;
  • обмениваться сообщениями и общаться во встроенном голосовом чате;
  • делиться достижениями;
  • обменивать, покупать и продавать игровые предметы — инвентарь, карточки и прочее;
  • делать скриншоты и снимать видео, выкладывать ролики на YouTune;
  • записывать и транслировать стримы без сторонних программ;
  • получать свежие новости о событиях игрового мира;
  • прослушивать музыку, хранимую на устройстве, вместо игровых саундтреков;
  • предоставлять другим пользователям доступ к своей библиотеке игр (семейный доступ);
  • настраивать по своему вкусу дизайн личной страницы;
  • пользоваться услугами технической поддержки разработчика.

И поскольку Стим — официальный магазин игрового контента, продукты, которые через него распространяются, на 100% легальны и безопасны.

К числу недостатков сервиса пользователи отнесли:

  • Отсутствие возможности использовать средства получения незаконных привилегий над другими игроками (читы).
  • Отсутствие возможности запускать пиратский контент.
  • Высокий риск потерять аккаунт, а вместе с ним — денежные средства, которые хранятся на балансе. Аккаунты пользователей Steam очень привлекательны для злоумышленников и часто подвергаются атакам. Для предотвращения нападений в платформу встроен защитник Steam Guard, но и он не гарантирует полной безопасности.

Кто-то считает, что покупать контент через Steam слишком накладно и по этой причине не пользуется платформой. Однако она дает возможность не только тратить, но и зарабатывать реальные деньги. Один из способов заработка упомянут выше — это продажа игрового инвентаря. Также некоторым пользователям удается неофициально продавать ранее купленные игры, а опытные геймеры зарабатывают раскруткой и продажей прокачанных аккаунтов.

Как зарегистрироваться в Steam

Для регистрации на сервисе Стим запустите заранее установленное приложение или откройте интернет-сайт store.steampowered.com , перейдите в раздел «Войти» и нажмите кнопку «Создать аккаунт».

Введите электронный адрес, его подтверждение и проверочный код. Примите пользовательское соглашение и подтвердите регистрацию кликом по ссылке, которая придет в электронном письме.

После подтверждения вернитесь в раздел регистрации, придумайте себе уникальное имя, которое будет отображаться другим пользователям, и пароль. Нажмите «Завершить регистрацию».

Как привязать к аккаунту Стим платежное средство и пополнить счет в системе

Чтобы привязать к профилю Стим банковскую карту, зайдите в меню «Об аккаунте». В разделе «Операции в магазине» нажмите «Добавить способ оплаты на этот аккаунт».

Выберите из списка платежную систему и введите реквизиты карты — номер, дату окончания действия, код CVV/CVC.

В разделе «Информация о счете» укажите ваши реальные имя, фамилию, почтовый индекс, адрес проживания и телефон. В поля «Расчетный адрес» и «Расчетный адрес 2» впишите улицу, номер дома/строения и квартиры.

После привязки карты средства за покупки в магазине Steam будут списываться с ее баланса.

Помимо привязанных банковских карт, вы можете использовать для оплаты контента деньги на личном счете Стим.

Чтобы пополнить баланс аккаунта, сделайте следующее:

  • Нажмите кнопку «+Пополнить баланс» в разделе «Операции в магазине». Выберите одну из предложенных сумм (минимум 150 рублей).

  • Выберите удобный способ оплаты. В странах СНГ для этого доступны карты Visa, Mastercard, Maestro и American Express; платежные системы PayPal, Яндекс.Деньги и Webmoney; счёт мобильного телефона и криптовалюта Биткоин. Сделав выбор, нажмите «Продолжить».

  • Дальнейшие действия зависят от конкретного способа платежа. Завершите платеж, следуя инструкции на экране.

Как загружать игры

Выбор, покупка и установка игр производятся через раздел главного меню «Магазин». Распределение контента по жанрам и другим категориям (новинки, лидеры продаж и прочее) — в колонке слева.

Клик по баннеру игры перенесет вас на страницу ее покупки. Здесь размещена более подробная информация о предложении: трейлеры, скриншоты геймплея, описание, системные требования, а также сами дистрибутивы игры и дополнительный платный контент. На этой же странице находятся сведения о скидках и акциях.

Чтобы купить что-то из предложенного, нажмите возле товара кнопку «В корзину» и, следуя инструкциям, произведите оплату. Купленная игра и дополнительный контент будут загружены в вашу Библиотеку.

Как добавлять друзей

Для добавления пользователей Steam в друзья зайдите в раздел главного меню, названный вашим именем, и выберите пункт «Друзья». В поле «Найти друзей» укажите логин пользователя. После того как он будет найден, нажмите «Добавить в друзья».

Кроме того, кнопка «Добавить в друзья» присутствует на личных страницах юзеров Стима:

А на личной страничке вашего профиля в разделе «Ваши друзья» есть строка поиска пользователей по логину и названию игры (система показывает, с кем вы играли):

Функция добавления в друзья становится доступной после пополнения баланса аккаунта или покупки на сумму от $5.

В целом платформа Steam довольно проста для понимания и освоения, достаточно побродить по разделам — и всё становится ясно без пояснений. Тем более, что она полностью переведена на русский язык, а кроме него поддерживает еще 25 языков мира.

Сервис пришёл на смену более ранней системе WON , которая была более узкоспециализированным сервисом и не являлась системой распространения данных по интернету (цифровой дистрибуции). История Steam началась в 1999 году с успехом Team Fortress Classic и Counter-Strike . Ещё до выхода финальных версий эти игры стали одними из самых популярных многопользовательских игр . В то время популярность игр достигала максимум 2-3 тысяч активных игроков. Число игроков TFC и CS спустя пару лет возросло в несколько раз. В результате Valve приступила к пересмотру традиционных методов организации онлайн-игр. Необходимо было решить проблемы и в свете дальнейшего наплыва игроков. В основном это касалось автоматического обновления, совершенствования анти-чит -системы. Когда разработчики работали над этой системой, к ним пришла идея использовать эту платформу для продажи игр. Реализация данной идеи представилась слишком дорогой, поэтому в Valve искали сотрудничества с различными компаниями, такими как Amazon , Yahoo и Cisco , предлагая данный подход, но все ограничивались обещаниями . Поскольку система была так необходима Valve, компания решила, что будет сама осуществлять эту идею.

Интерфейс Steam первой версии.

Steam впервые был представлен на Game Developers Conference 22 марта 2002 года . Версия Steam 1.0 стала доступна во время бета-тестирования Counter-Strike 1.4 . Установка Steam была обязательна для бета-тестеров CS 1.4 , но являлась лишь дополнительным компонентом для финальной версии .

Дальнейшая разработка

В Steam 2.0 был несколько изменён пользовательский интерфейс и интегрирована система мгновенного обмена сообщениями с друзьями. В конце 2003 года Valve объявила о своих планах закрытия WON и обязательной установки Steam для онлайн-игр Valve. Это вызвало гнев многих игроков, которые затем создали WON2 в качестве замены. 26 июля 2004 года World Opponent Network была закрыта и заменена Steam .

Интерфейс Steam версии 2.5

В сентябре 2004 года стало известно о суде Vivendi Games с Valve. Первая компания утверждала, что распространение Half-Life 2 через Steam нарушило издательский контракт . Vivendi проиграла дело, и ей было запрещено продолжать лицензирование игр Valve для интернет-кафе . Позже контракт между этими двумя компаниями был расторгнут, и Valve выбрали Electronic Arts в качестве нового розничного издателя .

Стандартный интерфейс Steam третьей версии.

В ноябре 2004 года Valve выпустила Half-Life 2 - первую однопользовательскую игру, требующую Steam-клиент в обязательном порядке. Под конец 2005 года в Steam впервые появились игры сторонних разработчиков: Rag Doll Kung Fu (12 октября) и Darwinia (14 декабря).

Библиотека игр Steam четвёртой версии в компактном виде.

В конце 2009 года был незначительно изменён дизайн официального сайта - вместо тёмно-жёлтых появились голубые тона, а также появилась возможность онлайн-покупки игр через сайт Steam без использования программы Steam. Одновременно Valve начала разработку четвёртой версии Steam с совершенно новым оформлением. Бета-версия вышла в конце февраля 2010 года, в ней были значительно переработаны все интерфейсные меню . Одновременно для бета-пользователей был сильно изменён дизайн официального сайта. Почти полностью был переделан дизайн оболочки Steam, а также внутриигрового оверлея. В частности, вместо трёх стандартных списков «Игры», «Трейлеры» и «Инструменты» появилось новое меню «Библиотека», в которое помимо этих 3 подразделов добавился новый - «Загрузки». При этом стало доступно 3 варианта отображения игр - список с подробной информацией и фоном, крупный список с обновлёнными иконками и сетка с иконками большого размера. Компактный вид перестал поддерживаться. Помимо этого, были исправлены многие ошибки, встроенный браузер стал использовать движок WebKit вместо Trident , доступного только для Windows , что в разы увеличило производительность и безопасность работы, а также дало возможность портирования на другие платформы. Формат скинов для четвёртой версии также претерпел изменения, что сделало нерабочими скины третьей версии. Стабильную версию Valve реализовала 28 апреля 2010 года. Также было сделано обновление дизайна сообщества Steam и главной веб-страницы Steam для всех пользователей. В релизной версии была восстановлена возможность сворачивания меню «Библиотека» в компактный вид, при этом старые низкоформатные иконки были заменены новыми красочными в объёмном стиле. Данное обновление стало самым крупным с момента запуска Steam в 2003 году.

Данная версия Steam вызвала неоднозначные отзывы со стороны сообщества. С одной стороны, интерфейс стал более интуитивным, логичным, современным и красочным. С другой - присутствовало множество огрехов, недоделок, а также были проблемы с быстродействием на слабых машинах. Это было исправлено в последующих обновлениях.

В марте 2010 года на официальных сайтах Valve появилась информация о будущем переносе Steam и всех Source-игр на Mac OS X . 12 мая 2010 года вышла финальная версия Steam на Mac Некоторое время на Mac OS X наблюдались проблемы с производительностью , 18 августа Valve сообщила о том, что стали доступны обновления, улучшающие производительность. .

10 сентября был анонсирован и запущен в бета-тест кошелёк Steam, с помощью которого пользователи могли бы переводить на него определённые суммы денег, чтобы использовать их позже . Окончательно он появился в Steam 30 сентября вместе с обновлением игры Team Fortress 2 .

3 марта 2011 года Valve анонсировала и запустила в бета-тест сервис Steam Guard, который должен был обеспечить дополнительную безопасность учётных записей пользователей. При включении данного сервиса доступ к учётной записи Steam становился возможным только с текущего компьютера; чтобы войти в запись с другого компьютера, необходимо было ввести дополнительный код, который высылался на электронную почту . Steam Guard был также показан на выставке CeBit 2011 Гейбом Ньювеллом , который там же опубликовал пароль к своей учётной записи и заявил, что никто не сможет его украсть . Сервис стал общедоступен 16 марта .

26 января 2012 года была анонсирована бета-версия клиента Steam для операционных систем iOS и Android .

Название

Также распространение Steam повлияло и на цифровую дистрибуцию в целом. Сразу после выхода Half-Life 2 (требующей обязательной установки Steam) этот сервис привлёк внимание множества игроков. Steam стал первым удачным проектом в этой области (около 25% копий Half-Life 2 было продано через Steam ). Вскоре после этого о создании своих подобных сервисов заявили несколько крупных компаний, таких как Sega , EA Games и 3D Realms . Более мелкие компании, такие как Stream Theory и Virgin Games, также анонсировали свои проекты .

Однако, некоторые из них не довели собственные проекты до завершения. Sega стала продавать свои игры в Steam, а сервис Triton компании Game xStream, распространявший игры 3D Realms, был закрыт (игры 3D Realms также перешли в Steam). Electronic Arts тоже распространяет некоторые свои игры через Steam, несмотря на наличие собственной торговой площадки Origin (помимо цифровой дистрибуции, этот сервис предназначен и для онлайн-продаж игр на физических носителях) .

В конце ноября 2008 года Брэд Уорделл (англ. Brad Wardell ), глава компании Stardock , которая владеет сервисом цифровой дистрибуции Impulse, заявил, что, по его мнению, «бесспорным лидером на рынке цифровой дистрибуции игрового контента для РС является Steam - у него примерно 70% рынка. Наш сервис Impulse идёт на втором месте примерно с 10%. Все остальные разделяют оставшиеся 20%». Он также добавил, что в 2009 году издатели получают около 25 % от суммарного дохода от продаж игр через подобные сервисы .

Возможности

Многоязычность

Steam в настоящее время доступен на следующих языках: английский , голландский , датский , итальянский , испанский , корейский , немецкий , норвежский , польский , португальский , русский , тайский , традиционный китайский , упрощённый китайский , финский , турецкий , французский , шведский , чешский и японский .

В Steam реализована региональная защита ввиду того, что в разных регионах коробочные издания Steam-игр имеют разную стоимость. То есть игры, купленные в России (в коробочном варианте), не будут работать за пределами СНГ (такая защита была осуществлена к выходу Half-Life 2: Episode One в 2006 году ). В то же время данный подход позволяет издателям сделать доступной любую официальную озвучку , так как издатели могут не опасаться реэкспорта игр. Большинство игр, купленных в Steam, мультирегиональны и не имеют ограничений, поскольку продаются по одинаковой цене во всех регионах.

Сетевые игры

В обязанности части Steam, ответственной за игры через Интернет , входит получение списка серверов , проверка версий клиента и сервера для обеспечения их совместимости, а также предоставление серверу сведений об учётной записи Steam и блокирование аккаунтов , уличённых в нечестной игре службой Valve Anti-Cheat , доступа ко всем сетевым Steam-играм, поддерживающим технологию VAC. Также Steam блокирует доступ к пользователям, не имеющим учётной записи Steam (No-Steam версии игр) или на учётной записи которых нет купленной игры, что является ещё одним компонентом защиты DRM . Этот компонент не могут обходить взломанные версии Steam, поскольку это требует взлома или обхода серверов аутентификации Valve .

Match Making

Данная функция появилась с выходом Left 4 Dead . Суть её заключается в том, что игроки подключаются не сразу к серверу, а сначала к созданному одним из игроков лобби. Лидер лобби может выбирать параметры игры (карта, уровень сложности и т. д.), «выгонять» кого-либо из подключившихся, сделать доступ к лобби только для друзей или по приглашениям. После того как необходимый состав игроков набран, лидер лобби запускает поиск сервера. Steam подбирает наиболее подходящий пустой сервер, на котором устанавливает требуемые настройки и подключает к нему игроков из лобби.

Steam Cloud

Данная функция позволяет сохранять игровые данные (такие как личные конфигурации, настройки клавиатуры и мыши, лого-спреи для мультиплеерных игр, файлы сохранений) на серверах Valve . Функция полезна тем, кто использует свои Steam-игры на нескольких компьютерах. На данный момент Steam Cloud поддерживают следующие игры: Half-Life 2 , Half-Life 2: Episode One , Half-Life 2: Episode Two , Portal , Portal 2 , Left 4 Dead 2 , Team Fortress 2 , Alien Swarm , Sid Meier’s Civilization V , Plants vs. Zombies , Call of Duty: Modern Warfare 2 , Dota 2 , Call of Duty: Black Ops , Fallout: New Vegas, Braid , Worms: Reloaded, Metro 2033 и другие.

Steam Community

В 2011 году инвентарь был вновь переработан, и появилась возможность просмотра и обмена игровых предметов непосредственно через сайт Steam . Кроме того, подарки, гостевые приглашения и купоны на скидки стали также ассоциироваться как предметы инвентаря, относящиеся к категории Steam, и также появилась возможность их обмена. Также в категорию Steam включаются специальные предметы (например, уголь), приуроченные к особым акциям и дающие возможность выиграть призы или обменять их на дешёвую игру. По умолчанию предметы из категории Steam видны только владельцу аккаунта, в то время как предметы из игр могут быть видны другим игрокам, в зависимости от приватности профиля .

На данный момент функцию инвентаря используют Team Fortress 2 , Portal 2 , Dota 2 и ряд инди-игр.

Steam Workshop

Мастерская Steam - это галерея предметов, сделанная компанией Valve, которая рассчитана на создание и рассмотрение предметов, созданных для различных игр пользователями. На данный момент в мастерскую можно загружать предметы для Team Fortress 2 , The Elder Scrolls V: Skyrim , Sid Meier"s Civilization V, Portal 2 и Dota 2 .

Steam Greenlight

Система достижений

В некоторых играх существуют достижения - необязательные игровые задания, при выполнении каждого из которых в игре сохраняется информация. При этом, если Steam запущен в онлайн-режиме, достижение также сохраняется на аккаунте Steam, что позволяет восстановить полученные ранее достижения при переустановке игры. Первыми играми, использующими эту систему, стали игры Orange Box . Все игры из этого набора, кроме Half-Life 2 и Half-Life 2: Episode 1 (для PC-версий этих игр достижения появились только 26 мая ), предлагали игрокам произвольный набор достижений, выполнение которых не несло абсолютно ничего, кроме информации в статистике Steam. Однако, спустя некоторое время, выполнение достижений отобразилось на игровом процессе сетевого командного шутера Team Fortress 2 , для которого на данный момент выпускаются обширные обновления, расширяющие вооружение каждого игрового класса. Вместе с каждым таким обновлением разработчики дополняют список достижений набором специально для усовершенствованного класса. Выполнение достижений может открыть новое оружие, кроме того, задания могут заставить поменять игровую тактику. На данный момент Team Fortress 2 является единственной игрой, полноценно использующей возможности достижений. Другой сетевой шутер Valve, , после перехода на обновлённый игровой движок тоже получил набор достижений, однако их выполнение не влияет на игровой процесс.

Позже система была добавлена в набор для разработчиков Steamworks, что позволило добавить достижения в любые Steam-игры. Первой игрой с поддержкой системы, созданной не компанией Valve, стала Audiosurf .

В играх, движок которых сильно интегрирован со Steam, достижения могут работать только при запущенном в онлайн-режиме клиенте Steam (преимущественно это игры Valve). В большинстве сторонних игр они могут работать и без Steam, но при этом не сохраняются на Steam-аккаунте. Например, в Unreal Tournament 3 достижения привязываются в первую очередь к игровому аккаунту и только при запущенном в онлайн-режиме клиенте Steam сохраняются также на серверах Steam. При этом в случае удаления достижений из Steam они сохранятся в самой игре.

Существует программа для разблокировки/блокировки достижений Steam на игровом аккаунте - Steam Achievement Manager. С её помощью пользователи могут добавить себе достижения без необходимости их зарабатывания в игре «честным» путём или удалить их. Причём это относится даже к играм, достижения для которых не выпущены и находятся в стадии тестирования. Программа получила распространение в первую очередь среди игроков Team Fortress 2 , поскольку разблокировка нового оружия напрямую зависит от количества полученных достижений.

Для удобства создания резервной копии в Steam предусмотрено разбиение архива на файлы размером 640 Мб, 4,7 Гб или по указанию пользователя. Далее архивы записываются на диски любой программой. Встроенной функции записи на оптические диски в Steam не предусмотрено. Впрочем, резервное копирование можно провести и вручную, записав на диск содержимое папки SteamApps.

Разрабатываемые функции

Разработчики периодически сообщают, какие функции собираются внедрить в Steam. Такими объявленными, но ещё не реализованными функциями являются:

Также была обещана возможность выбора альтернативного браузера для работы клиента Steam (использовался только Internet Explorer) , но с выходом новой версии клиента 26 апреля 2010 года, который использует собственную оболочку на базе WebKit , необходимость в поиске альтернативного браузера пропала.

Рекламные акции

Пропуски (англ. Guest Passes )

Время от времени игрокам, обладающим какой-либо мультиплеерной игрой, выдаётся гостевое приглашение, которое можно отослать любому человеку посредством самого Steam или электронной почты . Получивший приглашение, в свою очередь, может активировать его и в течение нескольких дней играть в полную версию игры.

Скидка на выходные (англ. Weekend Deal )

Каждые выходные предоставляется скидка на одну или несколько игр. Как правило, это 50 - 75 %. Таким образом, можно покупать игры намного дешевле, чем обычно.

Иногда Steam проводит крупные массовые распродажи игр, обычно в предновогодний период. Такие акции проводились в конце 2009/начале 2010 и конце 2010/начале 2011 годов. Большинство игр в период акции продаются по сниженным на 33 - 75 % ценам, как правило, за исключением недавно вышедших. Кроме того, каждый день на определённые игры устанавливаются супер-скидки до 90 % и включается таймер, по истечении которого список игр с супер-скидками меняется.

Иногда скидка идёт на игру разработчика, который не допускает покупку игр из России. Купить такую игру нельзя. Тем не менее, если данную игру купит в качестве подарка пользователь, проживающий в стране, где ограничения на покупку не распространяются, игру можно привязать к аккаунту и играть.

Срединедельная акция

Каждую среду Steam предлагает существенную скидку на одну или несколько игр. Как правило, скидка составляет 50 - 75 %.

Предложение дня

Каждый день выбирается игра, на которую предоставляется скидка. При этом в среду помимо этой акции так же действует и срединедельная акция.

Неделя издателя

Периодически в Steam целую неделю предоставляются значительные скидки на игры какого-то одного определённого издателя (Ubisoft, EA и т. д.).

Бесплатные выходные

В декабре 2006 года Valve подтвердила внедрение рекламы в Counter-Strike сайту CS-Nation и объявила о скором выходе бета-версии игры с рекламой . 5 марта 2007 года для Counter-Strike вышло обновление, добавляющее рекламу . 9 января 2008 года реклама была добавлена и в Counter-Strike: Condition Zero .

В интервью сайту GamesIndustry.biz Гейб Ньюэлл заявил, что реклама в CS - лишь эксперимент для реализации внутриигровой рекламы, как функции Steam. А эта функция может быть использована, например, в бесплатных играх, окупающихся за счёт рекламы .

Операции с аккаунтом

Создание аккаунта

Пользователь может создать неограниченное количество учётных записей . При первом запуске Steam кнопка создания аккаунта выводится автоматически. Пользователь должен указать имя аккаунта и пароль, адрес электронной почты , который может использоваться для восстановления пароля, а также секретный вопрос и ответ на него на случай, если он забудет пароль. Аккаунт можно создать как через программу Steam, так и через сайт магазина, однако запрос на восстановление можно отправить только через Steam-клиент. Имя аккаунта может содержать латинские буквы, цифры и знак подчёркивания _ . При этом имя аккаунта не должно быть уже зарегистрированным, а также не должно содержать слова valve и steam - это сделано для предотвращения возможности выдачи себя за сотрудников и администраторов Valve с целью кражи пароля.

Активация

Однако такая система имеет ряд серьёзных недостатков:

  1. Для установки игры требуется подключение к интернету и обязательное обновление до 100 %. В противном случае установить игру невозможно. Таким образом, пользователи, имеющие низкоскоростное модемное или дорогостоящее (при оплате по трафику) подключение к интернету, не могут скачать обновления и начать играть, даже если у них коробочная версия Steam-игры.
  2. Невозможность активировать игру или скачать для неё обновления при загруженности серверов Steam.

Именно ввиду этих недостатков пиратские No-Steam версии получили широкое распространение, так как в таких версиях Steam отсутствует. Такие игры можно запустить сразу, без подключения к интернету и запуска Steam. Также пиратами для пользователей, имеющих соединение с интернетом, были созданы взломанные версии Steam, позволяющие закачивать игры и играть в них без оплаты. Однако такие версии довольно быстро устаревают, и скачивать новые игры или обновления для некоторых имеющихся игр становится невозможно. Через такие взломанные Steam-клиенты также невозможно играть на лицензионных серверах, контролируемых Valve по учётным записям Steam.

Тем не менее, именно активация вызвала наибольшее число нареканий у пользователей Steam. Будучи узким местом в системе распространения игр Valve , серверы активации Steam оказались перегружены в день выхода Half-Life 2 , несмотря на все усилия и заверения Valve (в частности, объявленную Valve задолго до выхода игры предварительную загрузку некоробочной версии), и многие покупатели были вынуждены ждать многие часы, дожидаясь устойчивой связи с серверами и расшифровки файлов игры.

Покупка игр

Вместо покупки коробок с играми, дисков, CD-ключей, пользователь Steam получает возможность загружать купленные игры со Steam-серверов из любого места, где возможно использование Steam-клиента. Игры могут быть приобретены как по отдельности (с некоторыми исключениями), так и в составе «пакетов» из нескольких игр (если таковые имеются), стоящих дешевле, чем общая стоимость игр по отдельности, иногда даже в несколько раз. При этом нужно учесть, что объём таких «пакетов» может составлять десятки гигабайт, которые необходимо скачать через интернет, что, в свою очередь, требует наличия высокоскоростного дешёвого соединения.

Все покупки производятся с рабочего стола Steam-клиента или на сайте магазина через любой браузер , а данные передаются через зашифрованное соединение. Для обеспечения большей безопасности платёжная информация не сохраняется, поэтому каждый раз её необходимо вводить заново . Покупки производятся посредством виртуальной корзины. В Steam присутствует кошелёк, на который пользователи могут переводить деньги и держать их в нём. Оплата покупок возможна либо через этот кошелёк, либо переводом денег. Поддерживаются следующие способы оплаты и пополнения кошелька :

Дебетовые карты Maestro, популярные в Европе , напрямую не поддерживаются, но могут быть использованы при платеже через PayPal. Долгое время способы оплаты были ограничены только кредитными картами и банковскими платёжными системами, использующими аккаунты, привязанные к кредитным картам. Это послужило причиной для критики Steam преимущественно в странах, где на получение кредитных карт установлены жёсткие критерии (например, возрастные) и преимущественно развиты небанковские платёжные интернет-системы (например, WebMoney). Для РФ и СНГ ситуация изменилась 2 ноября 2010 года, когда для этих стран Steam разрешил оплату игр посредством WebMoney .

Стоимость

Цены на игры и скачиваемый контент в Steam варьируются в некоторых пределах. Сейчас самая малая цена на игру $0,99USD (Fortix ), на скачиваемый контент $0,99USD (Just Cause 2: Monster Truck ), на скачиваемые руководства $1,99USD (Portal 2: The Final Hours ), или на сборник $2,99USD (Ctulhu Saves the World & Breath of Death VII Double Pack ) и самая большая цена на игру $59,99USD (Call of Duty: Modern Warfare 3 ), на скачиваемый контент $39,99USD (The Sims 3: Late Night ), на скачиваемые руководства $19,99USD (Homefront: Prima Official Strategy Guide ) или на сборник $49,99USD (Valve Complete Pack ).

В разных регионах цена может отличаться от стандартной или быть разной для отличающихся названий одной игры. Например, игра S.T.A.L.K.E.R. стоит $9,99USD , но эта же игра в Америке стоит $19,99USD , так как носит название S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl . Таким образом, можно купить две одинаковых игры. Первые дни после выхода Call of Duty 4: Modern Warfare имела огромный разброс цен: $49,99USD в России и Америке, $69,99USD во Франции и $88,50USD в Австралии. Также, например, All Points Bulletin в Америке продавалась за $49,99USD, а в Европе - за $28,99USD.

Розничные ключи

CD-ключ - это своеобразный код для активации игры в сервисе Steam, который представляет собой набор из 13 символов (старый вариант Retail-версии Half-Life ), 18 символов (Prey ), 25 символов (SiN Episodes: Emergence ) и 26 символов (The Witcher 2: Assassins of Kings ), которые в свою очередь состоят из латинских букв и цифр. Обычно CD-ключ отпечатан на наклейке под диском или на самом диске (Retail-версия), на задней стороне буклета (DVD-версия) или же на отдельном листе (Коллекционное издание). Также ключ подтверждает вашу покупку игры, при его введении в окошке Product Activation игра немедленно подключается к вашему Steam-аккаунту. Кроме продуктов Valve Corporation ключами можно активировать игры сторонних разработчиков. Некоторые игры, которые можно активировать ключами:

Блокировка аккаунта

Такое окно STEAM выдаёт, если учётная запись заблокирована.

Valve оставляет за собой право блокировать аккаунты пользователей по своему усмотрению . Основными видами нарушений являются :

Мошеннические действия с кредитными картами Любые мошеннические действия с кредитными картами при оплате Steam-продуктов, в том числе использование чужих кредитных карт, данные которых получены путём кардинга , а также совершение операции отказа от платежа (chargebacks) (независимо от того, когда была совершена транзакция). Регистрация на аккаунт подарков, купленных путём кардинга. До 2010 года в случае совершения отказа от платежа подарок отзывался, но аккаунт получателя не блокировался. Однако в декабре 2009 года Valve изменили политику и началась массовая волна банов. Сами Valve рекомендуют не принимать подарки от неизвестных лиц; Пиратство и взлом Сюда относится использование взломанной программы-клиента Steam для доступа к сети Steam, попытки зарегистрировать поддельные или найденные в интернете CD-key . Кража, совместное использование или торговля чужими учётными записями Любые действия с чужими аккаунтами без разрешения их владельцев: кража и замена пароля, использование аккаунта для входа, любые операции с аккаунтом, разглашение данных аккаунта и т. д. Но совместное использование возможно по очереди . Фишинг -атаки и намеренный обман пользователей Сюда входит общение с пользователями Steam под вводящими в заблуждение именами и e-mail адресами, якобы сотрудников Steam или Valve (к примеру: «Steam Admin» или «[email protected]»), с целью выманить пароль и иную конфиденциальную информацию об аккаунте. Купля-продажа аккаунтов Steam Ответственность за использование и обеспечение безопасности аккаунта Steam лежит в первую очередь на первоначальном пользователе - все аккаунты, подвергнутые купле или продаже, при выяснении со стороны Valve факта купли-продажи могут быть заблокированы. Любое другое нарушение «Соглашения подписчика Steam» или «Правил поведения в сети Steam»

Также иногда учётная запись может быть временно заблокирована, если например аккаунт был украден и Valve блокируют его до установления настоящего владельца.

После блокировки аккаунта пользователь лишается возможности скачать и играть во все ранее приобретённые игры, имеющие привязку к Steam, включая коробочные версии. Деньги в случае блокировки аккаунта не возвращаются.

Сбор статистики

Статистика продаж

Платформа Steam обеспечивает издателей статистикой продаж продуктов (в том числе и для розничной торговли, если игра требует обязательной регистрации). В результате разработчик получает оперативную информацию о продажах игр, что может использоваться для оценки успеха игры, а также эффективности рекламных акций.

Аппаратное и программное обеспечение

Steam собирает определённую информацию с компьютеров пользователей.

Игровой процесс
  • Информация о способах прохождения игры, местах игры, вызвавших наибольшие затруднения/смертность. Эти данные, например, могут использоваться разработчиками для принятия решений о правке баланса.
  • Если игра использует систему достижений , привязанную к системе Steam, то на странице статистики игры отображается процент игроков выполнивших то или иное достижение. Часть этой статистики доступна пользователям на официальном сайте.
  • Информация о популярности модов: количество серверов для мода, количество игроков на текущий момент, а также суммарное количество минут в месяц, проведённое за игрой в модификацию всеми игроками.

Технические особенности

Системные требования

Системные требования, необходимые для использования Steam :

  • , Vista , Windows 7 или ». В Mac OS X файлы игр хранятся в директории «/Users/имя/Library/Application Support/Steam/SteamApps/». Существует два формата: модификацию с изменением характеристик прямо внутрь игры. Также использование GCF-файлов требует распаковки файлов библиотек (DLL) и приложений (EXE), а также медиафайлов, что уменьшает свободное место на жёстком диске. Формат GCF основан на использовании модификаций при сохранении оригинальной игры, что упрощает её восстановление, но не даёт возможность изменить базовые файлы игры.

    Файлы Steam-игр, не содержащие кэш (NCF)

    Файлы NCF (No-Cache File) не содержат игровой кэш, в отличие от формата GCF. Все файлы игры находятся в папке steamapps/common/название игры , а внутри файла NCF содержится только список этих файлов и информация об их контрольной сумме . Эти файлы расположены в папке SteamApps вместе с GCF-файлами и нужны для возможности запуска и обновления игр через Steam, но не являются составной частью игры. Обновления и поиск повреждённых файлов у таких игр проходит сложнее и дольше, чем у файлов GCF. NCF файлы также можно открыть с помощью GCFScape .

    Установка модификаций

    PlayStation 3

    Проблемы с локализованными версиями Steam

    Интерфейс Steam переведён на множество языков, однако это тоже вызывает определённые проблемы.