Драгон эйдж ориджин лучник. Dragon Age Советы по прокачке уровня, навыков, классов, сбору партии

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Приветствую! Обратил внимание, что в блоге отсутствует хоть какое-то подобие гайда по лучнику, несмотря на то, что сей класс исконно считается одним из основных в ролевых играх. Присутствует он и в Dragon Age. Поэтому здесь я постараюсь по мере сил рассказать о тонкостях этого персонажа в DA, его умениях и способе прокачки, об основах механики данного класса.

Сразу стоит отметить, что данный гайд основывается на прохождении Dragon Age: Origins (а также его аддона и всех без исключения DLC) с патчем 1.04, исключительно на сложности «кошмарный сон», в партии и без использования лечебных припарок, банок лириума и выносливости. Я упоминаю это, потому что ваша игра за лучника может кардинально отличаться от моей, если вы играете, например, на другом уровне сложности или с более ранним патчем. Скажу также, что если вы хотите действительно серьезно разобраться в механике DA и получить полное представление о боевой системе игры, не бойтесь играть на «кошмаре», это не страшно ^^

Итак, начнем!

Лучник в Dragon Age: Origins

Первым шагом на пути к вашему тру-лучнику станет экран создания персонажа, на котором вы выберите ваш архетип - Разбойник .

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Лучником может стать и Воин, но это совершенно отдельная тема. Тут рассматривается только более стандартный подход к созданию арчера.

Выбор расы не имеет практически никакого значения, кроме пары лишних очков характеристик. Да, идеальным выбором будет человек за самые высокие показатели ловкости и хитрости, но если вы страстно любите эльфов или гномов, не стоит себе отказывать в желании поиграть за них.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Сила - совершенно не нужный параметр для лучника в оригинальной игре и очень важный в аддоне. Но об аддоне написано ниже, а пока игнорируем ее
  • Ловкость - вот казалось бы что надо прокачивать в первую очередь любому разбойнику. Но не все так просто. Тем не менее обязательно вложите первые 5 очков, которые вам дадут распределить самостоятельно, в эту характеристику
  • Сила воли - забудьте о ней. Просто забудьте и не вспоминайте никогда. Хороший лучник использует крайне мало активных умений, а на парочку вам будет хватать всегда
  • Магия - еще более бесполезный для лука параметр. Забываем
  • Хитрость - знакомьтесь, это Хитрость - самая важная характеристика для лучника в оригинальной игре. Но не стоит пока ее тревожить. Она понадобится позже
  • Телосложение - вы ловкий и тощий дамагер, отращивать жирок это не ваше. Игнорируем в течении всей игры

Хитрость или ловкость?

Из выше написанного выходит, что для нас важны 2 параметра - ловкость и хитрость. И тут важно не ошибиться в приоритетном и порядке его прокачки. Если здесь вы промахнетесь, всю остальную игру ваш лучник будет бить по 50 урона автоатакой и представлять из себя весьма унылое зрелище по сравнению с любым другим ДД.

Итак, все очки после начала игры следует вкладывать в ловкость, пока ее отметка не достигнет 28 . Главная причина прокачивать ловкость в самом начале в том, что это позволит вам сгладить проблему с промахами, которая очень-очень актуальна на первых уровнях. Когда ловкость достигнет 28-ми, вы можете про нее забыть. Почему качать именно до этой цифры? Потому что 28 очков необходимы для изучения умения «мастер стрельбы», о котором подробнее написано в соответствующем разделе.

Все остальные очки, которые вы будете получать на протяжении игры, необходимо вкладывать в хитрость . Поверьте, вы не пожалеете. Именно «хитрый» лучник наносит значительно больше урона в сравнении со своим «ловким» собратом за счет высокого параметра «пробивание брони» и умений, которые зависят от величины показателя хитрости.

Пробивание брони

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Этот параметр снижает показатель брони противника. Принцип элементарный: берется броня оппонента и из нее вычитается ваше значение пробивания брони. Пример: у врага 20 брони, у вас 8 пунктов пробивания. Весь ваш урон по противнику будет таким, как если бы у него было 12 брони. Предел разгона пробивания - 41 единица. Сам такого не достигал, придется поверить сторонним источникам.

К сожалению заклинание мага «телекинетическое оружие» дает бонус к пробиванию брони только для оружия ближнего боя. У лучника пробивание повышают только умения «прицельная стрельба», «мастер стрельбы», экипировка и сам показатель хитрости. За каждый поинт хитрости добавляется примерно 0.14 пробивания брони.

Примечание : низкое значение силы часто не позволяет одеть приглянувшийся доспех. В этом случае оденьте на себя как можно больше предметов(например бижутерию), дающих бонусы к силе, затем напяливайте нужный доспех и возвращайте старые предметы на прежнее место. Подобные манипуляции позволяют прокачивать по максимуму только одну нужную характеристику не растрачиваясь на другие, необходимые для одевания шмота.

НАВЫКИ

В отличии от магов и воинов вы будете получать 1 очко навыка каждые 2 уровня (тряпки и консервы довольствуются 1 очком через 3 уровня). Поэтому в прокачке навыков у вас будет большой выбор.

  • Влияние - следует изучить полностью и как можно скорее. В DA огромное количество диалогов, и длинный язык, отрастающий с помощью данного навыка, может дать много интересных поворотов в разговорах
  • Воровство - не приоритетен, но не помешает. Если некуда девать очки навыков/дико не хватает денег, можно проучить
  • Выживание - в группе обязательно должен быть один персонаж с этим навыком, выученным до упора. Будет это ваш лучник или кто-то другой - решать только вам. От себя добавлю что учитывая 20% сопротивляемости силам природы и 2 единицы физической устойчивости, которые дает полная линейка выживания, логичней проучить этот навык танку
  • Изготовление ловушек - скажем прямо, если вы проходите игру с партией, ловушки вам нафик не нужны. Их изготовление ударит по вашему карману, в то время как польза от них неочевидна. С другой стороны видеть чужие ловушки издалека весьма приятно.Ну а если вы занимаетесь соло-прохождением, выучить эту линейку явно нужно. Хотя если вы нагибаете DA соло, вы итак знаете это сами
  • Травник - Винн или Морриган подойдут для этой цели куда лучше, чем ваш герой
  • Изготовление ядов - честное слово, я совершенно не понимаю почему в DA яд можно использовать только на холодное оружие, но это так. Увы, у вас не получится смазать наконечник стрелы ядом и зазвездить вражине промеж глаз, отравив его какой-нибудь гадостью - яды и смазки не действуют на луки. Однако бомбы вы делать и использовать можете, что, возможно, компенсирует вам проблемы с АоЕ-уроном; особенно это актуально в начале игры. Так что если вам страсть как нужны бомбы - учите
  • Боевая подготовка - учить необходимо. Комментировать тут нечего
  • Тактика боя - не нужно. Лучше работать ручками, чем отдавать перса на совесть ИИ, который может внезапно затупить даже в самой простой ситуации

УМЕНИЯ

Лучник это не тот класс, который может похвастаться разнообразием скиллов. Точнее самих скиллов достаточно, но активно используется дай бог хотя бы половина. Основной урон ваш стрелок будет наносить автоатакой, не забывайте это.

Все умения будут рассмотрены со стороны полезности именно для обладателя лука; подразумевается что вы не будете брать вторым оружием кинжалы (что вам делать и не нужно, ибо дпс сразу упадет). Я не буду писать здесь сколько выносливости стоит тот или иной скилл, какой у него откат или его игровое описание. Все это вы можете прочитать в самой игре. Тут будет описана реальная полезность и точные характеристики, которые создатели не удосужились приписать к описаниям умений в игре.

Разбор начнем с рассмотрения общих веток разбойника. К сожалению Bioware очень странно распределили приоритеты в разбойничьих умениях - очевидно, что сам класс роги затачивался под кинжальщика и лучнику тут скажем так «не рады».

Четыре ветки разбойника

Грязная борьба

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Дается вместе со званием разбойника в самом начале. Не наносит урона, станит цель примерно на 4 сек. Прохождение не зависит от физической сопротивляемости врага, то есть станит 100%. Исключение - у цели иммунитет к оглушению. Используется вплотную к врагу. Отличный скилл, пригодится много раз.

Движение в бою

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Расширяет зону для удара со спины с 120 до 180 градусов, а также незначительно увеличивает шанс попадания и крита в эту зону. Добавляет +2% к шансу крита в ближнем бою. Учите только если девать очки уже некуда.

Удар милосердия

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Любой удар по оглушенной или парализованной цели автоматически считается бэкстабом, даже если наносится в лицо, а не со спины. Добавляет +1% к шансу крита в ближнем бою. Скилл работает только на оружие ближнего боя, так что лесом.

Притворная смерть

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Удар ниже пояса

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Дебафф. Кидается вплотную, как и грязная борьба. Если враг не прошел проверку против показателя хитрости персонажа, он получает -10 защиты и -50% скорости бега на 10 сек. Связка «оглушить борьбой-ударить по яйцам ниже пояса-бегать от врага» может быть полезна в начале игры, когда каждый скилл на счету. Выучить придется в любом случае ради третьего умения в ветке.

Смертельный удар

Лучник: обзор

Лучник: обзор

От обычного удара отличается только тем, что наносится с бонусом пробивания брони +10. Не работает, если в руках лук. Но учить опять-таки придется, чтобы добраться до следующего скилла.

Смертоносность

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Учить в оригинальной игре обязательно, в аддоне по желанию. Изначально урон лука зависит от параметров силы и ловкости персонажа в пропорции 50%/50%. Этот скилл заменяет в формуле параметр силы на хитрость в том случае, если хитрости у героя больше чем силы.

Ускользание

Лучник: обзор

Лучник: обзор

20%-е сопротивление оглушению/сбиванию с ног, 20% доджа(шанс увернуться от атаки). Вроде отлично, нет? НЕТ! Этот скилл не бесполезный, он вредный. Как и сам по себе додж для лучника, ибо есть вероятность, что при увороте включится противная анимация, занимающая пару секунд. Лучник при этом теряет цель, да и вообще это вредит дпс-у. Я выучил этот скилл, потом мучился. Не учите, даже если девать очки уже некуда.

Умелые руки

Лучник: обзор

Лучник: обзор

За обезвреживание ловушек и вскрытие замков дают опыт. Поэтому вскрываем и обезвреживаем все, что попадается на глаза. Проучите 2 первых уровня скилла. Этого хватит чтобы вкупе с высокой хитростью вскрывать почти все сундуки. До конца доучите, когда будут лишние поинты.

Незаметность

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Учить до упора. Пусть лучник уходит в стелс не так часто как кинжальщик, этот режим пригодится. И не раз. Первый удар из стелса - всегда крит. В начале игры, когда ваш шанс крита низок, это может быть полезно.

С общими умениями разбойников разобрались, перейдем к умениям конкретно лучника. Все три ветки необходимо учить до упора. Желательная последовательность описана ниже.

Первая ветка лучника

Выучите все скиллы первой ветки максимально быстро. Вам обязательно надо взять «мастера стрельбы» и чем быстрее, тем лучше.

Стрельба в ближнем бою

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Вроде как позволяет не прерывать стрельбу пока вам бьют морду. Больше и сказать нечего.

Прицельная стрельба

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Защитная стрельба

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Понижает скорость стрельбы, дает +30 к защите. Можно включать, когда прижали и надо срочно драпать, например под обстрелом лучников. Стоять и стрелять в этом режиме - бред. Используется крайне редко.

Мастер стрельбы

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Улучшает почти все умения лука. Писать на сколько - нет смысла, вы все равно его выучите. Все умения в этом гайде описаны с условием, что у вас выучен «мастер». Также позволяет одевать тяжелую броню. Здесь речь идет о стандартном лучнике в кожанке, поэтому любителей примерить тяжелый доспех прошу меня извинить. Останавливаться на этом я не буду.

Вторая ветка лучника

Учите вторую ветку в самую последнюю очередь, когда остальные скиллы лучника и основные умения разбойника у вас уже есть. Из полезного здесь только «Стрела-убийца». Остальные выстрелы не используются нигде и никогда. Они бесполезны и слишком медленно активируются.

Сковывающий выстрел

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Обездвиживает цель на 8,5 сек, снижает ее скорость бега на 50%, если она не прошла проверку физической сопротивляемости против параметра хитрости лучника. Долго натягивается, постоянно встречает сопротивление. Неюзабельно.

Калечащий выстрел

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Дебафает цель на -10 атаки и -10 защиты. Действует 20 сек. Печальный скилл.

Критический выстрел

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Автокрит с пробиванием брони на 20 единиц. Бесполезен: броню можно понизить с помощью «разбивающего выстрела», а автокрит гораздо быстрее вылетит обычным ударом из стелса.

Стрела-убийца

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Для любителей вписать в статистику персонажа как можно больший урон. На самом деле это умение не так уж и полезно из-за дороговизны и медленной активации. Точнее случаев использования «стрелы» всего два:

1) вы хотите потешить свое самолюбие и сделать по цели огромный урон, который запишут в статистику персонажа. Для этого вам следует выбрать цель как можно меньше вас уровнем (желательно на 8 и больше, выяснить уровень врага можно с проученным навыком выживания по мини-карте), кинуть ему «метку смерти», разбить броню «разбивающим выстрелом» и уже тогда заряжать «стрелу». В качестве подопытного лучше использовать белого моба-разбойника или мага. Например из генлоков, при выше описанном раскладе, вылетают очень приятные цифры.

2) залезть в стелс, забраться в тыл к врагам, убить опасного для вас мага и сбежать назад к своим.

После использования скилла на вас в течение 10 сек будет висеть дебафф, снижающий регенерацию выносливости. Просто забейте на это.

Третья ветка лучника

Первое умение выучите еще на этапе создания перса, к остальным вернетесь после «мастера стрельбы».

Быстрая стрельба

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Ускоряет стрельбу, отключает криты. Первые 10 уровней сильно не покритуешь, а если шанс крита 2%, почему бы не включить этот режим? Обязательный скилл на ранней стадии. Когда показатель критического удара вырастет хотя бы до 30%, уже можно будет подумать убрать «быструю стрельбу» с панельки и включать «прицельную».

Разбивающий выстрел

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Снижает врагу броню на 20 единиц, висит 20 сек. На толстых противниках самое оно. Белая цель может быть сбита с ног этим выстрелом. Но на таких вы его использовать не будете.

Подавляющая стрельба

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Интересный режим. Под ним каждая стрела снижает врагу атаку на 7,5 единиц на 10 секунд. Эффекты от разных стрел складываются, тем самым делая несчастного совсем корявым. Держите включенным, особенно на боссах, предпочитающих физические атаки.

Примечание : я вынужден был отказаться от использования данного умения из-за досадного бага: вместе с включенным «зараженным клинком» в боевом режиме этот скилл снижал мою атаку, а не атаку врага. Возможно у вас такого не будет.

Разрывной выстрел

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Единственный АоЕ-скилл у лучника, крайне полезный. Стрела, попадая во врага, поражает всех его друзей в огромной зоне и оглушает их на 2 секунды. Сопартийцев не задевает. Замечу что цель, в которую летит первая стрела, не должна умереть после выстрела, иначе АоЕ-эффекта не будет и окружающие не получат урона. Выцеливайте самого толстого моба в стае и разряжайте в него этот выстрел.

Отдельно отметим 2 умения, которые берутся при прохождении DLC «Крепость Стражей» . Выпив подозрительный красный бутылек мы получаем:

Сила крови

Темный проход

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Даст нам ненавистный пассивный додж в размере 10% (почти незаметно), а также ускорит передвижение персонажа в режиме невидимости

Зараженный клинок

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Важнейший скилл без которого ваш дпс будет весьма уныл. Солидно увеличивает урон, в основе формулы параметр хитрости. Каждые 2 секунды ест у героя 10 единиц здоровья. Всегда включайте перед боем, но будьте аккуратны: ваш лучник итак не страдает излишней живучестью, а с этим режимом его будут укатывать в пол с нескольких хороших ударов.

СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

Оптимальный выбор специализаций для вашего персонажа во многом будет зависеть от состава партии и того, что вы от нее хотите получить. Предлагаю вам сделать выбор самим, я лишь разберу общую полезность спеков и опишу на всякий случай все скиллы, чтобы их польза/бесполезность не вызывала вопросов.

Убийца

В специализациях мы опять сталкиваемся с нелюбовью создателей игры к лучникам. Иначе как объяснить что, допустим, из 4-х умений убийцы только 1 универсален? Да, учить из него следует только первый. Стоит ли ради одной только "метки" брать специализацию - решать только вам.

Бард

В этом спеке, как это ни странно, опять важно только одно умение - «песнь мужества». Последний скилл даже учить смысла нет, а от использования первых двух лучше отказаться и убрать с панельки.

Дуэлянт

Режим «дуэль» делает эту специализацию привлекательной для изучения в качестве первой на 7 уровне, когда атаки еще не хватает. Третий и четвертый скиллы полезны, но крайней необходимости в них нет. Тут все решит только ваше желание и количество свободных очков умений.

Следопыт

Следопыт

Лучник: обзор

Лучник: обзор

1 к телосложению, +5 к устойчивости к силам природы

Я не являюсь специалистом в разведении зверюшек, поэтому ничего не могу посоветовать в отношении этого спека, кроме очень субъективного мнения: раз уж мы растим чистого ДД, то отказываться от любого из первых трех спеков в пользу рейнджера не совсем разумно.

Описывать скиллы следопыта и его животных я тоже не буду, ибо пересказывать описания из игры я зарекся, а добавить к ним ничего не могу.

Разведение зоопарка - тема для отдельного, очень большого разговора. Пожалуй это такая же неоднозначная специализация, как и оборотень у магов. Сам я никогда не разгонял статы саммонов и какими они будут к концу игры сказать не берусь даже примерно. Надеюсь когда-нибудь опытный рейнджер напишет здесь гайд на эту тему, а пока можно кое-что найти .

О ПАРТИИ

Лучник в Origins очень зависим от партии. Без нее его дпс сильно упадет, а сам он быстро издохнет. Поэтому к подбору сопартийцев надо подойти с умом.

Первые два слота в партии в принципе могут занять все, кто вам нравится. Самым надежным станет вариант хилер + танк-витязь. Впрочем, конечно, можно попробовать и другие билды на ваш вкус.

А вот главным пунктом формирования партии станет присутствие в ней Шейлы (DLC «Каменная пленница»). Наличие ее баффа «совершенство камня» обязательно для хорошего лучника. Он дает 10% к шансу критического удара на расстоянии и солидно ускоряет скорость стрельбы.

О разгоне шанса критического удара

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Дпс лучника разгоняется в первую очередь с помощью увеличения шанса крита. В идеале он должен составить 100%. Значит надо разогнать его как можно сильнее. Как это сделать? Ничего сложного.

1) Нужно напялить на героя все вещи, дающие бонусы к шансу крита. Они указаны в разделе «Экипировка».

2) Взять в партию Шейлу.

3) Включить в нужной последовательности все скиллы, повышающие этот самый крит рейт. Порядок такой:

Лучник: обзор

Лучник: обзор Песнь мужества

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Лучник: обзор Совершенство камня

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Лучник: обзор Прицельная стрельба
«Прицельная стрельба» всегда удваивает уже данный шанс крита и, соответственно, все показатели от шмоток также будут удвоены. «Совершенство камня» имеет неприятную особенность - небольшой радиус, в котором должен находиться лучник, чтобы на него попадал бафф. Поэтому старайтесь держаться к Шейле как можно ближе и включайте «прицельную стрельбу» только если уже вошли в радиус баффа.

Примечание 1 : когда вы входите в радиус «совершенства камня», вы получаете +10% к шансу крита, после включения «прицельного» режима он удваивается, то есть, можно сказать, что от этого баффа Шейлы вы всегда имеете +20% к крит рейту. Однако его можно разогнать до +40% с помощью небольшого бага: после перехода между зонами (например этажи башни Круга) вы получите лишние 20%, достаточно лишь выключить и снова включить «прицельную стрельбу» находясь в поле действия баффа Шейлы. Но если вы выйдете за его пределы, эффект пропадет. Причем так удваивается не только шанс крита, но и ускорение скорости стрельбы, которое так же дает «совершенство камня». На словах может звучать непонятно, на практике же разобраться легко.

Лучник: обзор


Лучник: обзор

Пользуясь случаем передаю привет веселому парню, который нарисовал вот такую анимацию для баффа Шейлы. Во многих локациях разглядеть границы ауры бывает очень непросто.

Примечание 2 : бальзам проворства и заклинание мага «ускорение» снижают скорость стрельбы лучника, вместо того, чтобы ее повышать. Да, это баг. Про бальзам забудьте сразу, а вот «ускорение» вполне можно использовать, чтобы быстрее шастать по локации, несмотря на баг - благо бонус к скорости стрельбы от «перчаток рецидивиста» покрывает замедление, которое «ускорение» дает вашей скорострельности. Получается, что один баг исправляет другой. Такие дела.

ЭКИПИРОВКА

Оружие

Первое, что надо знать о дистанционном оружии в DA - его немного. По-настоящему хороших вещей так и вовсе единицы, поэтому выбрать из них не составляет большого труда. Ниже приведена таблица с типами оружия и его свойствами, с помощью которой можно посмотреть в чем же там разница.

Типы дистанционного оружия в Dragon Age

Примечание : параметры урона, пробивания брони, дистанции и шанса крита представлены максимальными значениями оружия 9-го уровня из «Пробуждения». Это сделано для большей наглядности.

Наименование

Параметры

ДЛИННЫЕ ЛУКИ

Наносят хороший урон, стреляют с большой дистанции, но делают это чуть медленнее, чем короткие луки. Используются со стрелами.

Лучник: обзор

Лучник: обзор
  • Атрибут

    50% сила, 50% ловкость

  • Время прицеливания
  • Урон
  • Пробивание брони
  • Шанс крита
  • Дистанция

КОРОТКИЕ ЛУКИ

Невысокий урон и урезанная дистанция стрельбы (почти в 2 раза по сравнению с длинными луками!) компенсируются скорострельностью. Впрочем даже она ненамного выше, чем у больших луков. Используется со стрелами.

Лучник: обзор


Лучник: обзор
  • Атрибут

    50% сила, 50% ловкость

  • Время прицеливания
  • Урон
  • Пробивание брони
  • Шанс крита
  • Дистанция

АРБАЛЕТЫ

Характеристики арбалета могут впечатлить, особенно огромная дистанция стрельбы и колоссальный урон, но не стоит забывать, что это чудо техники стреляет намного медленнее луков. Используется с болтами.

Лучник: обзор

Лучник: обзор

К сожалению арбалеты в игре неюзабельны как оружие из-за бага: на их урон не влияет ни сила, ни ловкость. В результате они полностью проигрывают лукам. Разница в уроне между арбалетом и длинным луком (оба 7 уровня) на финальных стадиях игры у меня составляла около 50 единиц в пользу последнего.

  • Атрибут
  • Время прицеливания
  • Урон
  • Пробивание брони
  • Шанс крита
  • Дистанция
Раз уж описал типы луков, то логично будет вспомнить и о типах стрел (болты упоминать не буду из-за бесполезности арбалетов):

Теперь о выборе оружия. Вашим орудием труда с самого начала и до середины игры станет лук Брегана (является DLC-предметом). Хороший урон, низкое требование к ловкости (можно одеть уже проходя вступление) и бонус к атаке, которой так не хватает на старте.

Лучник: обзор

Лучник: обзор

С ним вам будет значительно проще побороть первые уровни, которые для лучника являются самыми тяжелыми в игре.

Примечание : под странной надписью на вещах «+Х% к шансу критического удара или удара в спину» следует понимать «+Х% critical/backstab damage», то есть увеличение силы крита.

Затем, проходя квест по спасению Редклиффа, вам можно и нужно будет сменить его на Далекую песню , с которым вы пробегаете до победного конца.

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Однако, если процесс получения этого лука противоречит моральным ценностям вашего героя, вы не в первый раз играете в DA и уже проходили DLC «Witch Hunt» , то можете бегать с Печалью Арлатана . Урон у него немного ниже, зато повыше шанс крита.

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Одежда

Лучшим в игре вариантом доспеха для лукаря является Облачение злодея (магазин Вейда в Денериме, появится в продаже после завершения 3х основных сюжетных квестов в любой последовательности).

Лучник: обзор

Лучник: обзор

В качестве перчаток стоит выбрать перчатки рецидивиста (DLC «Возвращение в Остагар», в сундуке рядом с тренировочным лагерем).

Лучник: обзор

Лучник: обзор

С этой вещью связан приятный баг: вместо ускорения скорости стрельбы на 0,3 сек (как у большинства вещей с параметром «быстрое прицеливание»), они дают ускорение аж на 3,0 сек. Видимо кто-то в Bioware нахалтурил с цифрами, что нам, впрочем, весьма полезно. С этими перчатками и баффом Шейлы можно смело включать «прицельную стрельбу» и не бояться за скорострельность.

Примечание : уровень материала, из которого сделаны перчатки рецидивиста, как и некоторые другие предметы в игре, зависит от уровня персонажа, на котором вы их находите в игре. Обойти это очень просто - продайте вещь торговцу, сохраните игру, загрузите ее и обратитесь к тому самому торговцу и выкупите шмотку назад. Материал, из которого сделана вещь, повысит уровень в соответствии с уровнем вашего героя (например, если вы продаете перчатки рецидивиста из какой-нибудь унылой шкуры на 18 уровне, то когда вы их выкупите, они уже будут сделаны из кожи дракона).

Лучший шлем - Хоннлитский шлем (DLC «Каменная пленница» , падает с демона желания в деревне).

Лучник: обзор

Лучник: обзор

На ноги неплохо было бы напялить Высокие ботинки Кадаша (падает с огра в тейге Кадаш, опять же DLC «Каменная пленница»).

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Бижутерия

Ремень - Благословение Андруила (продается в Башне магов)

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Амулет - Высочайшая награда дома Дейс (DLC «Големы Амгаррака» , надо собрать все записи о големах).

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Кольца - Ключ от города (нужно найти все записи о гномах в Орзаммаре)

Лучник: обзор

Лучник: обзор

и Кольцо заката (Западный Бресилиан , заброшенный лагерь, падает с Тени).

Лучник: обзор

Лучник: обзор

И еще немного о шансе крита

Кроме вышеуказанных вещей есть еще один хороший вариант экипировки - собирать шмот на шанс критического удара, ибо с этим самым шансом у вас будут проблемы почти всю игру и повысить его нужно любыми средствами, ведь от него очень сильно зависит дпс. Лук должен критовать постоянно. В этом вам помогут, кроме уже упомянутых Далекой песни, Печали Арлатана и высоких ботинок Кадаша такие вещи как:

шлем Дальнозоркость (дроп с высшего дракона на горе)

Лучник: обзор

Лучник: обзор

и Ремень лучника (продается в лагере у Бодана)

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Лучник в Dragon Age: Origins - Awakening

Лучник: обзор


Лучник: обзор

Как только аддон к DA вышел в свет во многих обзорах стали писать, что «практически бесполезный в оригинале, лучник стал полной имбой в аддоне». На самом деле в аддоне имбами стали абсолютно все классы, а играть стало неприлично легко. Вот только на лучнике это заметно ярче всего. Геймплей за него в «Пробуждении» являет собой скорее подобие Diablo, чем оригинальной игры и характеризуется фразой «защелкай все живое» с периодическим использованием нескольких скиллов. Аддон можно без малейшего труда пройти соло на «кошмаре» не заморачиваясь с ловушками и стелсом.

Если вы решили стать настоящей имбой, советую перенести персонажа из оригинала, иначе вы не сможете добиться по-настоящему впечатляющих результатов в разгоне характеристик. Как только вы отобьете нападение на Башню Бдения в начале, вам следует выйти во двор и купить у Херрена книжку «учебник Фокуса» . С ее помощью вам предстоит перераспределить все свои характеристики, специализации и навыки, ибо механика лучника в аддоне кардинально отличается от оригинальной игры.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Сила - не вкладывайте сюда ничего. Оставьте на значении 10
  • Хитрость - дотяните ее до 22-х очков, чтобы спокойно выучить 4 уровня стелса, взлома замков и все необходимые навыки, а потом забудьте
  • Ловкость - важнейшая штука. Вкладывайте все нажитые непосильным трудом в оригинале очки, которые у вас останутся после вложений в хитрость, сюда, а также ВСЕ поинты, которые будете получать с каждым новым уровнем
  • Магия, сила воли, телосложение - по-прежнему ни одного очка

Заметно, что лучник совсем поменялся. Ловкости уделяется столько внимания из-за колоссальных бонусов от скилла «точность». А высокая ловкость, в свою очередь, дает побочный эффект - заоблачную защиту и атаку. Практически никто не сможет по вам попасть и вы быстро почувствуете себя суперменом.

Далее возникают вопросы. Силу или хитрость делать вторым параметром? Нужно ли брать скилл «смертоносность» и менять формулу или можно обойтись без этого? Ответы будут зависеть от количества ваших очков умений. Если их уже некуда девать, смело берите «смертоносность». Если же вам жалко тратить 3 поинта, то вы не так уж много потеряете (параметры хитрости и силы, после обучения специализации «Легионер-разведчик», у вас будут примерно равны и лишь из-за шмота хитрости будет чуть больше), в аддоне изменение формулы далеко не так важно, как в оригинале.

Примечание : по ходу основного сюжета вас опять занесет в Тень, где вы сможете еще раз (в оригинале это был квест в башне магов) повысить все свои характеристики благодаря эссенциям, расставленным в мире снов. Если в вас есть дух настоящего манчкина, не забудьте выбравшись в реальный мир снова купить «учебник Фокуса» и распределить поинты заново. Все-таки лишние очки в магии или телосложении вам пригодятся явно меньше, чем раскачанная ловкость.

НАВЫКИ

  • Влияние, воровство, выживание, боевая подготовка, тактика боя - все они ничуть не изменились в аддоне и все, что сказано о них в разделе Origins, актуально и тут
  • Изготовление ловушек - в аддоне решительно не нужно, даже если играете соло
  • Травник - в «Пробуждении» появились банки выносливости, которые вы может даже будете использовать 1-2 раза за игру. Проучите Андерсу или Веланне на всякий случай
  • Изготовление ядов - так как у лучника появились 2 новых АоЕ-скилла, бомбы больше не нужны даже теоретически
  • Изготовление рун - у кого-то из отряда должен быть проучен полностью. Кто это будет - дело ваше
  • Живучесть и ясность - учите своему герою до максимума. +100 к здоровью и выносливости никогда не помешают

Пятая ветка разбойника

Охотник за сердцами

Лучник: обзор

Лучник: обзор

Учим, чтобы добраться до последующих скиллов в ветке, и убираем с панели. С луком не работает.

Призрак

Лучник: обзор

Лучник: обзор

На 15 сек вы неуязвимы для физических атак. Учитывая что из-за высокой ловкости по вам итак почти никто не попадет, скилл не слишком важный.

Выбор оружия и предметов в Dragon Age: Origins очень велик, несмотря на отсутствие привычной системы крафта. Ее успешно заменяют готовые наборы доспехов и штучные экземпляры оружия. Среди обычных вещей иногда встречаются уникальные, которые чаще всего обладают повышенными характеристиками. посвящаются отдельные страницы в Кодексе с историями их возникновения. Оружие и доспехи продаются у торговцев в различных уголках мира - Денериме, Орзаммаре, Озере Каленхад и в Бресилиане. Стоимость вещей варьируется в зависимости от ценности. Самые ценные экземпляры могут стоить несколько десятков золотых монет, но все затраты окупаются с лихвой. Качественное оружие со специальными эффектами позволяет противостоять сильным противникам.

Оружие можно хранить в сундуке на Пике Солдата после установки и прохождения Крепость Стражей. Со временем приходит понимание, какое оружие заслуживает внимания, а какое является лишь обычным хламом, который можно использовать до поры до времени, за неимением лучшего. Каждому персонажу в отряде позволено иметь два комплекта оружия - основное и запасное. Выбор комплекта происходит нажатием клавиши [/].

Лучшие длинные мечи в Dragon Age: Origins:

  • Хранитель клятвы (сила: 15; урон: 8,40; +1,5 к пробиванию брони, +10% к получаемым лечащим эффектам, 1 ячейка для рун) - за выполнение всех заданий с доски объявлений в Лотеринге.
  • Власть Астуриана (урон: 8,40; +2 к урону, ослабление порождений тьмы, +1 к пробиванию брони, 1 ячейка для рун) - Серых Стражей Астуриана.
  • Зеленый клинок (сила: 19; урон: 9,10; +10 к устойчивости к силам природы, +6 к урону против зверей, 1 ячейка для рун) - ключ от сундука на втором этаже находится у Бевина (мальчика из шкафа в доме Кайтлин в Редклифе). Убедить помогут высокие показатели навыка «Влияние».
  • Меч-пила (сила: 19; урон: 9,10; +1 к урону, +1% к шансу крит. удара в ближнем бою) - в саркофаге перед входом в зал к Хозяйке Леса в логове оборотней в руинах Восточного Бресилиана.
  • Меч Дункана (урон: 9,60, +3 к силе воли, +3 к хитрости, +2 к восстановл. выносливости в бою, +4 к урону против порождений тьмы, 2 ячейки для рун) - восставший огр на поле битвы из дополнения «Возвращение в Остагар».
  • Клинок Мэрика (урон: 9,80, +0,75 к восстановлению здоровья и выносливости в бою, +6 к урону против порождений тьмы, ослабление порождений тьмы, 2 ячейки для рун) - сундук Кайлана в королевском анклаве из дополнения «Возвращение в Остагар».
  • Ткач заклинаний (боевой маг, урон: 10,50; +5 к магии, +1 к к восстановлению маны в бою, +10% к шансу отразить враждебную магию, +3 урона от электричества, 2 ячейки для рун) - сектант-надзиратель в большом северном зале в пещерах сектантов по пути к Священной Урне Андрасте.
  • Имперское лезвие (сила: 27, урон: 10,50; +2 к урону, +3% к шансу крит. удара в ближнем бою, +6 к атаке) - маленькая комната на тевинтерском складе в эльфинаже после встречи с Денерой.
  • Честь наземника (сила: 31; урон: 11,20; +20 к устойчивости к магии духа, +6 к урону против мертвецов, 3 ячейки для рун) - на Глубинных тропах.
  • Рассекающее лезвие (сила: 31; урон: 11,20; +2 к пробиванию брони, +6 к атаке, +3 урона от холода, 3 ячейки для рун) - погибших искателей приключений.
  • Звездный Клык (сила: 31; урон: 11,90; +3 к ловкости, +3 к урону, +2,5 к пробиванию брони, 3 ячейки для рун) - у кузнеца Микаэла Драйдена с Пика Солдата.

Лучшие щиты в Dragon Age: Origins:

  • Щит Хаварда (сила: 22, защита: 4,00, утомляемость: 3,36%, отклон. стрел и снарядов: 4,50%, +4% к шансу отразить враж. магию, шанс уклониться от снарядов) - огр на вершине башни Ишала.
  • Щит Кайлана (сила: 32, защита: 4,00, +1 к броне, шанс уклониться от снарядов) - гарлок с передовой за псарней из дополнения «Возвращение в Остагар».
  • Щит Эамона (сила: 22; защита: 4,00; +6 к защите, +25 к выносливости) - сундук, хранилище на верхнем этаже замка Редклиф.
  • Щит отборных воинов Редклифа (сила: 32; защита: 4,00; +1 к силе воли, +3 к защите, +15 к устойчивости в электричеству, +2 к атаке) - за спасение эрла Эамона.
  • Теневая стена (сила: 38; защита: 6,00; +3 к защите, +20% к получаемым лечащим эффектам, +1 к восстановлению выносливости в бою, +25 к выносливости) - после разгадки тайны приключенцев.
  • Щит Хоу (сила: 38; защита: 6,00; +12 к защите, +10 к устойчивости к огню и холоду, -2 к силе воли) - сундук, сокровищница в поместье эрла Денерима до спуска в подземелье.
  • Переносной бастион (сила: 36; защита: 6,00; +1 к силе, ловкости и телосложению) - Бодан Феддик в главном лагере отряда.
  • Щит Дункана (сила: 38; защита: 6,00; +3 к силе воли; +6 к защите, +1 к восстановлению выносливости в бою) - тайное хранилище Серых Стражей внутри торгового склада за магазином «Диковинки Тедаса» в Денериме. Как попасть внутрь рассказывает Риордан в комнате эрла Эамона до , если показать ему найденные при освобождении королевы Аноры из поместья эрла Денерима документы Серых Стражей.

Лучшие большие/двуручные мечи в Dragon Age: Origins:

  • Плоский меч Хасинд (сила: 20; урон: 12,10; +1% к шансу крит. удара в ближнем бою, +1 к пробиванию брони) - сундук, южный центральный островок с волками за разрушенными арками, сбоку от купола храма в Диких землях Коркари.
  • Меч Стэна (сила: 22; урон: 13,20; +1 к силе воли; +1,5 к пробиванию брони, +12 к атаке, 1 ячейка для рун) - после выполнения .
  • Юсарис (сила: 34; урон: 16,50; +20 к устойчивости к огню, +10 к урону против драконов, 2 ячейки для рун) - после победы над в башне Круга Магов на озере Каленхад.
  • Меч лета (сила: 34; урон: 16,50; +20 к физической сопротивляемости, шанс сбить цель с ног, 2 ячейки для рун) - госпожа Коутрен на выходе из поместья эрла Денерима или перед залом Собрания земель.
  • Нестареющий (сила: 34; урон: 16,50; +4 к урону против порождений тьмы, +0,25 к восстановлению выносливости в бою, ослабление порождений тьмы, кровавое месиво, увеличение показателей враждебности и запугивания) - решить загадку с Троном Орзаммара в Орзаммарском королевском дворце. Для этого подходим к трону, активируем его, в Кодексе появится новая запись «Запертые в Камне». Двух спутников отправляем в юго-западную часть комнаты, встаем на две плитки в виде стрелочек у стены, должен послышаться характерный звук (скрежет). Четвертого спутника отправляем в прихожую, встаем на круглую напольную пластину. Затем активируем трон главным персонажем. Спутники при этом должны оставаться на своих местах. В зале засверкают молнии и появится дракон. Убиваем его и забираем меч.
  • Звездный Клык (сила: 38; урон: 18,70; +3 к силе, +2,5 к пробиванию брони, +8 к атаке, 3 ячейки для рун) - у кузнеца Микаэла Драйдена с Пика Солдата.

Лучшие молоты, топоры, булавы и секиры в Dragon Age: Origins:

  • Топорный стих (сила: 27; урон: 9,00; +2 к урону, счастливый, +10% к шансу критического удара или удара в спину, +4 к урону против драконов, 2 ячейки для рун) - вытащить из пня в локации «Странный лес» при случайной встрече во время передвижения по глобальной карте к лесу Бресилиан после устранения Д. по заказу К. Объявление берется у трактирщика со связями в «Покусанном дворянине Денерима».
  • Топор воздержания (урон: 9,00; +1,5 к пробиванию брони, +15% к шансу крит. удара или удара в спину, 2 ячейки для рун) - эрл Рендон Хоу в подземелье поместья эрла Денерима.
  • Весиалл (сила: 31; урон: 9,60; +2 к силе, +5% к шансу крит. удара в ближнем бою, +1 к восстановлению выносливости в бою, +10% к шансу крит. удара или удара в спину, +2 урона от сил природы, 3 ячейки для рун) - Бодан Феддик в главном лагере отряда.
  • Молот Мастера Горна (сила: 32; урон: 12,60; +25 к устойчивости к огню, +6 к атаке, 2 ячейки для рун) - генлок-хозяин наковальни в Мертвых Рвах.
  • Священный молот (сила: 34; урон: 13,50; +2 к силе воли, +10 к психической сопротивляемости, +4 к урону против мертвецов, 2 ячейки для рун) - хранилище в южном крыле поместья банна Франдерела в Денериме. .
  • Молот Триана (сила: 34; урон: 13,50; +4 к урону против порождений тьмы, 2 ячейки для рун) - Белен, за оказанную поддержку во время решения вопроса по трону Орзаммара.
  • Топор Васхота (сила: 32; урон: 14,00; +1 к силе и к урону, +2 к силе воли, 2 ячейки для рун) - гарлок-генерал в захваченном порождениями тьмы Торговом квартале Денерима.
  • Хасиндский крушитель (сила: 38; урон: 14,40; +3% к шансу крит. удара в ближнем бою, -5 к атаке) - в продаже у Фарина на Морозном перевале перед дверями Орзаммара.
  • Великая хасиндская булава (сила: 38; урон: 14,40; +5 к урону, +2,5 к пробиванию брони, +0,5 к восстановлению выносливости в бою, +75 к выносливости, 3 ячейки для рун) - в продаже у Горима из Торгового квартала Денерима.

Лучшие луки и арбалеты в Dragon Age: Origins:

  • Лук лиса (ловкость: 26; урон: 7,50; шанс уклонения от снарядов) - оружейная стойка, хранилище на верхнем этаже замка Редклиф.
  • Новолуние (ловкость: 30; урон: 8,00; +2 к силе воли, +10 к утойчивости к силам природы, +1,5 к пробиванию брони) - Вараторн из лагеря долийских эльфов в лесу Бресилиан.
  • Волкобой (урон: 8,40; +4 к урону против мертвецов, +8 к урону против зверей) - Вараторн из лагеря долийских эльфов в лесу Бресилиан после доставки железной коры.
  • Копьемет (ловкость: 30; урон: 9,00; быстрое прицеливание, +2,5 к пробиванию брони) - генлок-хозяин наковальни в Мертвых Рвах.
  • Лук Златого солнца (ловкость: 30; урон: 9,00; +4 к атаке) - эльфийка Денера, помощница работорговца Каладриуса, на тевинтерском складе в эльфинаже Денерима.
  • Хватка Фалон"Дина (урон: 9,60, +2 к урону, быстрое прицеливание) - сокровища дракона, верхний уровень эльфийских руин в Восточном Бресилиане.
  • Глаз мага (ловкость: 34; урон: 9,60; +3% к шансу крит. удара на расстоянии, +4 к атаке) - сундук, сельская лавка в деревне Убежище.
  • Лук Маржолайн (ловкость: 34; урон: 9,60; +3 к хитрости и урону, быстрое прицеливание) - сундук, дом Маржолайн в Торговом квартале Денерима после начала .
  • Старинный арбалет стражей (сила: 14, урон: 9,60, пробив. брони: 7,00, дистанция: 44, +1 к урону, быстрое прицеливание) - командир разведки стражей с Пика Солдата из дополнения «Крепость Стражей».
  • Арбалет с улучшенным сцеплением (сила: 26; урон: 12,00; +1,5 к пробиванию брони, +4 к атаке) - за выполнение поручений Воронов от мастера Игнасио в таверне «Покусанный дворянин» в Торговом квартале Денерима.

Лучшие кинжалы в Dragon Age: Origins:

  • Исключительный сырный нож Олафа (ловкость: 24; урон: 5,60; +1 к пробив. брони, 2 ячейки под руны) - запертый сундук Олафа в деревне Хоннлит, ключ на трупе рядом с Шейлой.
  • Кинжал Дункана (ловкость: 24, урон: 5,60, +4 к ловкости, +10% к шансу крит. удара или удара в спину, +10 к урону против драконов, 2 ячейки под руны) - восставший огр на поле битвы из дополнения «Возвращение в Остагар».
  • Кинжал зверолюда (урон: 5,60; +10% к шансу крит. удара или удара в спину, 2 ячейки для рун) - четвертый этаж башни Круга Магов.
  • Вымерший тейг Шанкер (ловкость: 26; урон: 6,00; +5 к хитрости, +0,5 к пробиванию брони, +6 к атаке, прерывает заклинания, 2 ячейки для рун) - сломанный сундук на площадке с огром-вожаком в тейге Кадаш из дополнения «Каменная пленница».
  • Шип мертвых богов (ловкость: 26; урон: 6,00; +3 к урону и пробиванию брони, 2 ячейки для рун) - после нахождения на Перекрестке Каридина.
  • Дар Серых (ловкость: 26; урон: 6,00; +5% к шансу крит. удара в ближнем бою, 2 ячейки для рун) - Валендриан после спасения из плена работорговца Каладриуса в эльфинаже Денерима.
  • Кинжал Ворона (ловкость: 30; урон: 6,40; +15% к шансу крит. удара или удара в спину) - Годвин со второго этажа Круга Магов после доставки посылки лириума от Рогека из Пыльного города в Орзаммаре (нужно попросить сумму за товар 75 золотых).
  • Шип розы (ловкость: 30; урон: 6,40; +2 к ловкости, +1 к восстановлению здоровья в бою, +3 к урону, +5% к шансу критического удара в ближнем бою, +30% к шансу критического удара или удара в спину, 3 ячейки для рун) - в продаже у Гарина из Общинных залов Орзаммара.

Лучшие посохи в Dragon Age: Origins:

  • Посох Харроумонта (магия: 20; урон: 4,80; +1 к магии, +2 к телосложению) - Харроумонт, за оказанную поддержку во время решения вопроса по трону Орзаммара.
  • Милосердие сильвана (магия: 24; урон: 5,20; +5 к устойчивости к силам природы, +1 к магической силе, +10% к урону от сил природы) - Бодан Феддик в главном лагере отряда.
  • Порочный посох (магия: 24; урон: 5,20; +1 к восстановлению маны в бою, +5 к магической силе, -1 к силе воли, +10% к урону от духовной магии и электричества) - гарлок-генерал в захваченном порождениями тьмы эльфинаже Денериме.
  • Ветвь Дуба (урон: 5,20; +1 к магии, +2 к телосложению, +10% к урону от сил природы) - Великий Дуб из Западного Бресилиана за возвращение желудя.
  • Кусок дерева (магия: 24; урон: 5,20; +1 к телосложению, +10 к устойчивости к силам природы) - Вараторн из лагеря долийских эльфов в лесу Бресилиан. Отдать приказ мабари искать что-нибудь полезное.
  • Последний довод (магия: 32; урон: 6,00; +3 к урону, +10 к магической силе, +15% к урону от огня) - Бодан Феддик в главном лагере отряда.
  • Дыхание зимы (магия: 36; урон: 6,40; дистанция: 58, маг. сила: 7; +25 к устойчивости к холоду, +15% к урону от холода) - неистовый демон со второго этажа крепости Стражей на Пике Солдата.
  • Посох лорда-магистра (магия: 36; урон: 6,40; +6 к силе воли и магической силе, +2 к восстановлению маны в бою, +10% к урону от огня и духовной магии) - в продаже у интенданта из башни Круга Магов на озере Каленхад.

Лучшие аксессуары в Dragon Age: Origins:

  • Пояс «Благословение Андруила » (+2 ко всем характеристикам, +20 к устойчивости к силам природы, +1 к восстановлению маны и выносливости в бою, +10 к физической сопротивляемости) - в продаже у интенданта из башни Круга Магов на озере Каленхад.
  • Кольцо «Живитель » (+10 к телосложению, +3 к восстановлению здоровья в бою и броне, +10 к восстановлению здоровья вне боя, +20% к получаемым лечащим эффектам) - в продаже у Гарина из Общинных залов Орзаммара.
  • Кольцо «Ключ от города » (+2 ко всем характеристикам, +4% к шансу отразить враждебную магию, +10% к получаемым лечащим эффектам) - Совет в Алмазных залах, после нахождения пяти записей Кодекса в жилых районах Орзаммара.
Лучшие наборы доспехов в Dragon Age: Origins : , .

Выбор расы и предыстории

В принципе, особого значения это не имеет, однако по изначальным характеристикам наиболее годится для данной прокачки эльф . По навыкам выгоднее смотрятся Эдукан , Кусланд и городской эльф , по умениям – долиец .

Если вы не используете моды на респециализацию, последний станет наиболее удобным вариантом. Кроме того, этакий личный леголас смотрится с луком гораздо органичнее гнома, но выгоднее для прокачки был бы, пожалуй, Эдукан – в том числе благодаря 10% резисту к магии и наличию торговца, скупающего всякий хлам вдвое дороже, чем все остальные.

Впрочем, если покупать все учебники и активно качаться, к концу игры вам будет просто некуда девать очки умений.

Характеристики

В целом разброс не слишком отличается от характеристик разбойника, но есть несколько отличий.

  • Сила – добейте до 25 и оставьте, причем можно не торопиться.
  • Ловкость – в самом начале все 5 очков используйте сюда, потом вкатывайте туда половину очков, получаемых за левелапы, и все дополнительные, которые получите за учебники и т.п.. Этот параметр увеличивает урон от стрел и атаку на расстоянии, и влияет на уворот.
  • Сила воли – докачайте до 20 и забудьте. Конечно, всяческие ауры и специализации будут отжирать немало, но у воина-лучника по сравнению с рогой есть огромное преимущество, о котором ниже.
  • Магия – не вкладывайте ни одного очка, мы не маги.
  • Хитрость – нужно довести до 16 и забыть. Если начнутся проблемы с пробиванием брони – можно немного подкачать, но не увлекайтесь. Здесь должно быть не более 20% полученных очков.
  • Телосложение – ни одного очка.

Кстати, либо идите в Башню Магов в самом начале игры, либо используйте мод респециализации, чтобы перераспределить очки, полученные в Тени. 7-10 очков особой погоды не сделают, но будут приятным бонусом.

Навыки

  • Влияние – важно как Главному Герою, в ДА:О очень много зависит от вашего умения убеждать собеседника. 16 очков хитрости как раз хватит, чтобы изучить 4-й уровень.
  • Воровство – изучите хотя бы 1 уровень Воровства, чтобы открыть линейку квестов Проныры Коулдри.
  • Выживание – логичнее изучить его для танка, но и ваш лучник на высоких уровнях вполне подойдет. Четвертый уровень Выживания даст персонажу 20% сопротивляемости к силам природы и +2 к физической устойчивости.
  • Изготовление ловушек – ровным счетом не нужно, и логичнее выучить этот навык разбойнику, который может их обезвредить.
  • Травничество – пусть изучают ваши маги.
  • Изготовление ядов – можно взять только на 1 уровне, чтобы получить возможность использовать бомбы, так как АоЕ-скиллов у вас будет немного, особенно в самом начале. Эффект ядов и смазок на стрелковое оружие не распространяется, но можно обойтись и без них.
  • Боевая подготовка – изучайте сразу после Влияния, это необходимо.
  • Тактика боя – не особенно и нужно, так как персонаж 99% времени будет находиться под вашим непосредственным управлением.

Умения

Начну с непосредственно воинских.

В первой ветке первый скилл Богатырь пассивен и уменьшает штраф к выносливости от пассивок. Весьма полезно. Второй Запугивание повышает агро, и нужен только чтобы переагривать мобов, заинтересовавшихся тонкошкурыми магами. Третий Храбрость – пассивка с бонусом к криту и атаке – просто необходимо. Четвертый навык Порыв Смерти требует 25 единиц силы и восстанавливает выносливость после убийства мобов. Это как раз то, что будет компенсировать нам малый запас выносливости в рядовых боях и основная фишка этого типа прокачки. Берите как можно быстрее.

Во второй ветке второй и третий скилл рассчитаны на манипуляции с агро и имеют невысокую полезность. Первый Расчетливый удар - бафф с бонусом к атаке и шансу крита, но с штрафом к скорости атаки. Не особенно полезно по сравнению с четвертым скиллом Идеальный удар - бонус к атаке на значительное время.


Первая ветка лучника весьма востребована и должна изучаться чем быстрее, тем лучше. Первый скилл дает возможность собственно стрелять, второй «Прицельная стрельба » взамен снижения скорости удваивает шанс крита, увеличивает урон, атаку и пробивание брони. Очень важен, учите скорее. Третий бафф «Защитная стрельба » может использоваться только если вам срочно потребовалось делать ноги, а в остальном практически вреден. Последний скилл «Мастер стрельбы » значительно усиливает все имеющиеся у вас способности.


Скиллы второй ветки дают различные дебаффы и по большей части не слишком полезны из-за большой траты времени. Стоит качать только ради «Стрелы-убийцы » в самом конце из-за самого большого урона в атаке.


В третьей ветке в первую очередь берем первое умение «Быстрая стрельба », которая будет просто необходима на небольших уровнях. К сожалению, она начисто выключает криты, поэтому как только наберете ловкости – отключайте ее и вычеркивайте из тактики на всякий случай. Второй скилл значительно сшибает с противников броню и необходим на боссах. Третий скилл «Подавляющая стрельба » – еще один интересный режим, снижающий врагу скорость атаки с каждой стрелой. На боссах-немагах просто необходим. Примечание: может тормозить с умениями Крови. Четвертый скилл этой ветки – единственный АоЕ-скилл, имеющий в бонусах оглушение противников на большой территории. Изучаем обязательно.

Из умений Крови (DLC "Крепость Стражей") вам подойдет только Жажда Крови , дающая бонусы к Криту, но пользоваться ею из-за хилого телосложения рекомендуется только в присутствии хилера.

Специализации

Это основная проблема в оригинальной игре, с которой столкнется ваш персонаж.

Для воина-лучника хорошо подойдет только Витязь, вторым можно взять Храмовника, который даст бонусом АоЕ-оглушение и большую психическую устойчивость. Эта связка наиболее характерна для танка, но Берсерк, несмотря на видимую пользу, сработает только с оружием ближнего боя, а вот Потрошитель подразумевает толстую броню, которую носить мы просто не сможем, и нужен только танку.

Экипировка

Оружие

Арбалеты даже через 2,5 года и 5 патчей так и не были приведены в порядок, поэтому сосредоточим внимание на луках.

Самым лучшим луком в игре будет Далекая песня , которую можно получить при прохождении Редклиффа, хотя результат и требует неприятных решений.

Если вы решили быть абсолютным паинькой, то можно будет выбрать между двумя DLC-предметами: луком Брегана и Печалью Арлатана из «Охоты на Ведьм». Первый можно будет одеть уже в Остагаре.

Не забывайте использовать различные стрелы – огненные, ледяные и заразные в обычных боях, эльфийские с шансом оглушить – на обычных боссах, а стрелы Андрасте – на магах-боссах.

Доспехи

В самом начале игры можно прогуляться в Убежище и надрать с драконов чешуи для Вейдовского доспеха . Рекомендую заплатить и получить улучшенный вариант, который кроме большого резиста к огню даст снижение стоимости умений, что будет очень неплохо. На голову смело надевайте Хоннлитский шлем из DLC «Каменная пленница», или шлем Дальнозоркость , дающий бонус к криту на расстоянии (падает с Высшего дракона на вершине горы в Убежище).

Чуть позже можно будет собрать следующий комплект: Облачение Злодея покупается у Вейда после завершения трех любых сюжетных квестов; Высокие ботинки Кадаша сваливаются с ласт-босса DLC «Каменная пленница»; Перчатки Рецидивиста откапываются в DLC Возвращение в Остагар, если вы в прологе не успели воспользоваться ключом дезертира.

Примечание: Ускорение с перчаток ОЧЕНЬ велико (3 секунды вместо 0,3) так что рекомендую. В принципе это баг, но баг настолько приятный, что вы будете нагибать соло без лишних песен.

Примечание 2 : С повышением уровня вы сможете улучшить качество доспехов, продав их любому торговцу и выкупив через небольшое время.

Бижутерия

Она практически не меняется от билда к билду, так что берите, не задумываясь, в качестве подвески Высочайшую награду дома Дейс (DLC «Големы Амгаррака») или, на худой конец, Антимагический Оберег (хотя он больше подходит для танка).

Из ремней лучший, как обычно, Благословение Андруил (Комендант Башни Магов), но если вам срочно необходим шанс крита, купите у Бодана Ремень Лучника .

Кольца – Ключ от города (Орзаммар) и Кольцо воина (бонус к ловкости и атаке).

О партии и тактике

В первую очередь смело берите в пати Лелиану и Зеврана, по характеристикам делайте им уклон в хитрость и изучите обоим специализацию Барда а в особенности Песнь Мужества. При включении данный бафф по звуку напоминает брачный вопль марала, но ради серьезных бонусов к атаке, урону и шансу крита можно и потерпеть. Что важно, бонусы от двух песен суммируются.

Во-вторых вам потребуется Шейла с ее замечательной способностью «Совершенство Камня ». В это же время она сможет выступить за танка, поэтому старайтесь не отходить далеко, чтобы не потерять ускорение атаки и 10% к шансу критического удара.

В третьих, включайте Прицельную Стрельбу, и если все сделано верно, то шанс критического удара у вас будет стремиться к 100%. После этого четырехзначные циферки урона вам обеспечены.

Стрелу-убийцу используйте на самых толстых противниках. Если Лелиана так же раскачана как лучник, то она должна будет первой сбить броню Разбивающим выстрелом и за пару-тройку ударов моб падет смертью храбрых. Разрывной выстрел необходимо использовать на моба потолще, иначе он помрет и оглушение на противников рядом не сработает. Критический выстрел используется при перезарядке Стрелы-убийцы на хилых противников, как и все остальное из второй ветки.

Воин-лучник в Awakening

Все классы в аддоне стали способны практически без труда нагибать соло, однако для этого необходима небольшая подготовка. Для начала – лучшего результата вы достигнете, если импортируете персонажа из основной кампании.

Сразу после завершения пролога купите во дворе Башни Бдения у Херрена учебник Фокуса и перераспределите характеристики (повторите прием после прогулки на Черные Болота, где вы попадете в Тень и сможете еще немного увеличить параметры).

Характеристики

Аналогично оригиналу, никаких новых требований к статам "Пробуждение" не предъявляет.

Навыки

Влияние, Выживание, Боевая Подготовка, Травничество, Ловушки и Тактика Боя не изменились – первые три по-прежнему важны для вашего героя, последние три не потребуются никогда.

Воровство и Изготовление ядов больше не будут нужны, поэтому не тратьте на эти навыки ценных очков.

Новые линейки навыков:

  • Ясность – +100 к выносливости нужно в первую очередь, учите как можно быстрее.
  • Живучесть - +100 к здоровью не помешают, но можно на них не упирать.
  • Изготовление рун – лучше проучить вашему герою, чтобы не бегать лишний раз из Тронного Зала во двор.
  • Умения

    В аддоне появилась одна новая классовая ветка и одна новая оружейная.

    Классовая воинская, несмотря на все свои бонусы, куда больше подходит для танка из-за больших требований к значению Силы. Забываем.

    1 бафф – Точность . Самое главное умение в аддоне из-за огромных бонусов к шансу и размеру крита на расстоянии, атаке и урону. Зависит от ловкости. Как только выучите его – остальное просто забудьте и не включайте.

    2 бафф замедляет противников на значительном расстоянии и активно лопает выносливость. Можно и обойтись, но если вы вляпались в большую толпу мобов, способен неплохо помочь.

    3 скилл «Выстрел-взрыв », мини-АоЕ с небольшим уроном, не особо полезен. Учим чтобы добраться до 4 скилла.

    4 скилл – «Дождь из стрел ». Пятиступенчатый АоЕ-удар с неплохим уроном. Берем обязательно.

    Умения крови в аддоне не работают, но ваш герой из-за этого не слишком пострадает.

    Специализации

    Нам может пригодиться только «Воин Тени», а «Стражник» бесполезен из-за низкого показателя телосложения. В итоге при полной прокачке ветки мы имеем серьезное ускорение атаки и передвижения.

    Экипировка

    Оружие

    Если вы не получили в «Начале» лук Далекая песня, то сможете приобрести его у трактирщика в Амарантайне, но лучшим луком игры станет лук из Ядровика по квесту Вейда "Работа Мастера".

    Доспехи

    К сожалению, качественных доспехов на лучника-воина в аддоне просто не существует, поэтому нам придется довольствоваться тем, что мы носили в основной игре. Правда, в доспехах появляется три слота под руны, которые следует правильно заполнить.

    Бижутерия

    На шею оставляем Высшую награду дома Дейс или покупаем у Юрайи в Тронном зале Медаль Разведчика (не лучший вариант для дамагера, но что делать), за счет чего снимаем все проблемы с выносливостью; ремень оставляем тот же. В качестве колец оставляем Ключ от Города и добавляем Помолвку Коррина (квест на Черных Болотах).

    Руны

    Обязательно вставьте в доспех три высшие руны Емкости (+105 Выносливости) или две Емкости и одну Выносливость (+70 Выносливости, -5% Утомляемости), что опять-таки даст вам энергию для умений.

    Ни в лук, ни в остальные доспехи вставить руны без модификаций не получится. Подробнее о рунах в аддоне здесь.

    О партии и тактике

    Если вы захотите попытаться получить максимальный урон, возьмите в пати Натаниэля и Сигрун с выученной специализацией Бард и Песнями Мужества. Можно так же захватить мага с баффом Ускорение, чтобы резвее бегать по локациям, и наслаждаться игрой. Важно, кстати, забраться в тактику и отключить Быструю Стрельбу и тому подобные режимы – в этом плане с ИИ я совершенно не согласна.

    В итоге у меня получился вот такой персонаж, максимальный урон в Начале достиг 1к, а в Пробуждении – где-то 1,8к.

    Тема развития персонажа в Dragon Age: Origins, как и в любой другой игре, глубоко индивидуальна. Конечно, есть общие правила, опираясь на которые можно сэкономить время и получить достойный результат. В свое время довольно подробно останавливался на вопросе развития персонажей Ричард Псмит , ныне безвременно ушедший, в статье посвященной Dragon Age: Origins в журнале «Лучшие компьютерные игры» (№11, 2009) . После прочтения статьи вопросы отпадут сами собой. Хотелось бы вкратце перечислить те характеристики, навыки, умения и заклинания, которые надо развивать в персонаже в зависимости от выбранного класса.

    Для главного героя в обязательном порядке следует изучить навык «Влияние» (понадобится хитрость), он во многих случаях будет полезен: персонаж сможет без труда использовать авторитет, переубеждать и добывать информацию из персонажей. Желательно начать развивать его с самого начала, и прокачать как можно быстрее, стараясь не забывать при этом о других навыках. Третий уровень влияния можно получить уже в Лотеринге. Для воинов приоритетными навыками станут «Боевая подготовка» и «Тактика боя», для разбойников - «Боевая подготовка», «Изготовление ядов», «Изготовление ловушек» и «Вор», для магов - «Травник» и «Выживание». Развитая боевая подготовка у магов снижает вероятность срыва заклинания при атаке противника.

    Распределение очков характеристик в Dragon Age: Origins:

    • Воины должны делать упор на силу и телосложение (примерно 2:1), ловкость развивается только до минимальных значений открытия умений. Для «воина-танка » максимально развиваем умения связанные с щитом: линейки «Удар щитом», «Щитовая оборона», «Блок щитом». В качестве специализации берем берсерка или потрошителя. Для «воина-хитобоя » - умения с двуручным мечом: линейки «Удар эфесом», «Могучий удар», из специализаций - витязь или берсерк. Среди полезных умений стоит отметить «Провокация» (переключение внимания противников на провокатора), и «Выход из боя» (снижение враждебности противников). С их помощью можно долго вести бои, передавая эстафету между воинами.
    • Разбойники должны сосредоточиться на ловкости и хитрости, в зависимости от стиля добавляется еще и сила. Основным оружием разбойника может быть парное оружие или лук. Лук проще для развития и лучше сочетается с ловушками, чем с ядами. Для «разбойника-хитобоя » развиваем умения связанные с парным оружием, сюда же можно добавить умения из линейки «Грязная борьба» и «Удар ниже пояса», из специализаций подходят убийца и дуэлянт. «Разбойник-подчинитель » должен сосредоточиться на луке, но большую часть сражений он будет занят пением. Из умений развиваем линейки «Стрельба в ближнем бою» или «Быстрая стрельба». В качестве специализаций выбираем барда и следопыта. Разбойники должны уметь взламывать замки и быть незаметными , изучив соответствующие умения. Кроме того, после прокачки навыка «Боевая подготовка» можно полностью переключиться на развитие хитрости, купив умение «Смертоносность» из линейки «Удар ниже пояса». В этом случае для расчета урона от атаки будет использоваться показатель хитрости, а не силы.
    • Маги должны активно развивать магию и силу воли (2:1 или 3:1). На выбор доступно множество заклинаний, которые делают персонажа уникальным и неповторимым. Из мага можно сделать целителя, а можно сосредоточиться на боевом развитии. В любом случае, мага желательно развивать под , которые не требуют особых затрат, но многократно увеличивают наносимый урон или обладают особыми эффектами. Маг-целитель является палочкой-выручалочкой, помогает экономить очень много аптечек-припарок и постоянно спасает в трудных ситуациях, исцеляя и воскрешая павших на поле боя, без него - как без рук. Также стоит отметить полезные заклинания «Руна паралича», «Руна нейтрализации» из школы Созидания, «Массовый паралич» из школы Энтропии, «Дробящая темница» из школы Духа, и всю Стихийную школу.

    С чего же нам начать? Первым делом вам нужно выбрать тип героя «Разбойник» при создании персонажа. Самым оптимальным будет человек, так как тут вы получите больше ловкости и хитрости.

    Что вам нужно прокачивать в первую очередь из характеристик и что игнорировать вообще?

    В начале игры вам нужно вкладывать очки в ловкость пока она не достигнет 28. Это даст вам открыть умение «мастер стрельбы» и уменьшить промахи, после чего о ней стоит забыть. Далее вы качаете персонажа на хитрость — она влияет на пробивание вражеской брони, которая со временем просто тает.

    Если же вы передумали прокачивать лучника то можете посмотреть статью о том как для более комфортной игры в ближнем бою

    Навыки

    Тут вам повезло — получаете одно очко каждые два уровня.

    — изучаем Влияние для главного героя — очень поможет в диалогах по игре;

    Боевая подготовка — еще один важный навык для выживания;

    Травник изучаем у Морриган или Винн;

    Выживание изучаем тоже у второстепенного персонажа;

    Все остальные навыки бесполезны либо же очень второстепенны для нас.

    Умения

    Скиллов у данного класса не очень то и много которых можно использовать, так что тут у вас в основном будет авто атака. Что же вам нужно качать:

    Грязная борьба — скилл полезный по причине 100% стана на 4 секунды;

    Удар ниже пояса — учить придется просто из-за третьего умения в ветке;

    Смертельный удар — ситуация та же что и с предыдущим;

    Смертоносность — выучить его явно стоит потому как тут вы можете поиграть на замене силы на хитрость в формуле урона;

    Умелые руки — выучить два уровня а потом когда будут лишние очки уже добавлять дальше;

    Незаметность — основной навык для нас который мы вкачиваем до конца.

    Прицельная стрельба — криты и прочие вкусности за счет скорости стрельбы;

    Мастер стрельбы — его нужно получать как можно быстрей, так как умение само за себя говорит.

    Быстрая стрельба — обязателен на начальных уровнях, по названию можно понять за что отвечает;

    Разбивающий выстрел — сильный выстрел для довольно больших и сильных противников;

    Подавляющая стрельба — хороший режим который особенно подходит для боссов.

    Разрывной выстрел — качаем и его так как тот, в кого вы попали взрывается и наноситься урон всем вокруг;

    При прохождении дополнения Крепость Стражей вам дадут еще кое что:

    Темный проход — дает уклонение и в невидимости вы быстрее двигаетесь;

    Зараженный клинок — повышает урон за счет жизненной силы, но оно того стоит.

    Специализации

    Самыми адекватными тут являются Бард и Дуэлянт . У барда вам нужно умение «Песнь мужества» а у дуэлянта «Дуэль» и «Защитный рефлекс».

    Сопартийцы

    Тут все просто:

    — во первых одеваем все на крит как будет указанно далее;
    — во вторых берем с собой Шейлу из дополнения;
    — в третьих берем и активируем способности «Песнь мужества» за ней «Совершенство камня» и «Прицельная стрельба» что дает вам приличный шанс поддать противнику по голове.

    Предметы.

    Если у вас есть дополнения то вот что вам посоветуем:

    Луки

    — одеть лук Брегана , который дают в начале при условии установленного дополнения;
    — во время спасения Редклиффа добыть Далекую песню , которая вам прослужит до конца;

    Одежда

    Облачение злодея — в магазине Вейда что в Денериме. Можно купить после трех выполненых квестов по сюжету;

    Перчатки рецидивиста — дополнение «Возвращение в Остагар» в сундуке рядом с тренировочной площадкой;

    Хоннлитский шлем — тут вам в помощь дополнение «Каменная пленница». Возьмете с трупа демона желания который будет в деревне;

    Высокие ботинки Кадаша — то же дополнение что и ранее. Получить можно с огра в тэйге Кадаш;

    Благословение Андруила — этот ремень вы покупаете в башне магов;

    Высочайшая награда дома Дейс — собираем все записи о големах в дополнении «Големы Аграмрака»;

    Ключ от города — дается за все записи о городе Орзаммар, которые там же и валяются;

    Кольцо заката — идите в Западный Бресилиан и в заброшенном лагере убейте тень;

    Вот собственно и весь гайд по лучнику в который при надобности может хорошо помочь.