Хищник против чужого 2 настольная игра. Впечатления от «Чужих против Хищника

Настало темное и трудное время. Давно уже люди забыли о мирной и спокойной жизни, с тех пор, как на земле поселились две расы чудовищ - Чужие и Хищники. Мощные, стремительные, не чувствующие сожаления, раскаяния или боли. Они быстро уничтожат вас, если сойдутся с вами один на один. В одиночку у вас нет никаких шансов. Поэтому люди приобрели привычку ходить группами и всегда носить при себе оружие. Это стало таким же обязательным, как умываться или чистить зубы. Немного облегчает положение человеческой расы лишь то, что Чужие и Хищники хотят уничтожить друг друга не меньше, чем расправиться с родом человеческим.

Именно в этом кошмарном мире, полном смерти, крови и стрельбы вам и предстоит жить. Более того, вам предстоит биться не на жизнь, а на смерть за одну из рас.

Для кого эта игра?

Игра Чужой против Хищника довольно не простая. Поэтому авторы рекомендуют ее для подростков старше 12 лет. Количество игроков 2 или 3. При этом для двух игроков существуют отдельные правила.

Что в коробке?

В игровом наборе вы найдете все необходимое:

  • Два игровых поля (одно - схема подземной канализации, второе - надземный город с его строениями). В ходе игры вам предстоит перемещаться с нижнего уровня на верхний и делать это быстро, если хотите выжить.
  • Карточки героев и оружия.
  • Фигурки Солдат, Чужих, Хищника и Гибрида.

Для победы каждая раса должна выполнить задание 5 уровня или уничтожить всех соперников. Но будьте осторожны, вы проиграете, если потеряете главу клана (для Хищников), уничтожен Гибрид (для Чужих) или уничтожены все солдаты и у вас нет никого в резерве.

Выражаю благодарность камраду Mangertus"у за предоставленную возможность сыграть в эту игру.


В этот раз обзор посвящён вышедшей в начале лета 2011 года игре Чужие против Хищника. Эта игра является очередным изданием компании "Звезда" с использованием известного брэнда, взятого из киноиндустрии. В принципе, понятно стремление компании использовать узнаваемые названия из фильмов для раскрутки своей продукции среди неискушённых обывателей. Впрочем, и более продвинутый настольщик будет рад, если интересная механика удачно накладывается на тему любимого сериала/кино/книги (к примеру Battles of Westeros, Battlestar Galactica, War of the Ring, и т. д.). Но, как известно, есть здесь один нюанс - если механика у игры подкачала, есть много недочётов или даже сломана, то никакая удачная тематика игру уже не спасёт. Автором игры является Сергей Дьячук, известный игровому сообществу игрой Тачки (в которую мне лично сыграть не довелось, но по отзывам достаточно неплохой) и акулой (для игры Эй! Это моя рыба!). В этом обзоре я опишу компоненты игры и постараюсь передать свои впечатления о механике после проведённой партии.

Игра была аннонсирована ещё в 2009 году вместе с игрой Терминатор. Да придет спаситель , но вышла только в 2011. В Терминатора мне довелось поиграть, и надо сказать, что игра произвела на меня достаточно хорошее впечатление. Были небольшие нарекания на миниатюры, но игровой процесс оказался на высоком для российских игр уровне. Интересно будет сравнить качество миниатюр, да и других компонентов новинки со "старичком Терминатором".


Компоненты игры.

Коробка имеет откидную крышку, стандартную для игр Звезды. Такие коробки, как показывает практика, неудобно хранить, так как они довольно легко рвутся в области сгиба, особенно если что-то стоит сверху. Конечно это мелочи, но пару игр из моей коллекции с такими коробками приходится постоянно хранить сверху стопок, и, вообще, всячески оберегать, чтобы они не пришли в негодность.

Какие же компоненты ждут игрока, открывшего коробку? Посмотрим:

Два игровых поля: большое и маленькое. Большое поле представляет собой изображение небольшого города с высоты птичьего полёта. На малом изображена тёмная канализация с соответствующим антуражем, расположенная под городом. Оба поля разлинованы на клетки, также по краям поля проставлены номера для того, чтобы можно было использовать координаты вида (x,y) для задания конкретной клетки. Такими координатами в памятке игрока задаются клетки, необходимые для выполнения заданий. Памятки представляют собой листы формата A4, на которых представлены все доступные задания для каждой из сторон конфликта. Про задания подробнее я расскажу в разделе, описывающем игровой процесс.

Поля изготовлены достаточно хорошо, на рисунках изображено много мелких деталей, кое-где видны кровавые пятна для нагнетания атмосферы. Но, при освещении лампами в клубе, поверхность поля давала достаточно сильные блики, которые мешали рассматривать детали. Картинка сливалась, а белые стены зданий на карте города, которые важны для игрового процесса, становились сложно отличимыми от белых линий, делящих город на квадраты.

Жетоны в игре сделаны из пластмассы, имеют разные хорошо различимые цвета. Можно, конечно, посетовать, что они изготовлены не из дерева, но это не очень критично. Пластмасса достаточно хорошего качества, и не вызывает неприятных тактильных ощущений. Жетоны удобно держать в руках и перекладывать, они крупные, и не имеют обыкновения разлетаться по всему столу при малейшем дуновении ветра.

Каждый игрок получает свой набор картонных фишек, которые могут использоваться для обозначения заданий на игровых полях и ранений для игрока за Чужих. Фишки отличаются цветом, и изображают сторону конфликта, к которой они относятся, так что их не перепутаешь. Картон вполне приличного качества, не тонкий, как и поле, покрыт бликующим покрытием.

Миниатюрки. В коробке находятся 19 разноцветных неокрашенных фигурок (7 солдат гвардии, 10 Чужик, Гибрид и Хищник). Фигурка Хищника сделана из серой пластмассы, Гибрид - из коричневой, обычные Чужие - чёрного цвета, а также каждый солдат имеет свой цвет. Фигурки хорошо различаются, и вероятности, к примеру, походить по ошибке Хищником вместо солдата нет. Детализация миниатюр на довольно хорошем уровне, если присмотреться, то можно увидеть отдельные зубцы на хвостах Чужих или мелкие складки на обмундировании солдат.

Хотя есть и обратная сторона медали, если присматриваться, то также можно увидеть и лишнюю пластмассу, оставшуюся после формы, в некоторых местах. При необходимости эта пластмасса легко удаляется кусачками. Если сравнивать миниатюры этой игры с миниатюрами Терминатора, то надо заметить, что и сама пластмасса в новой игре является более качественной и приятной на ощупь, и детализация новых фигурок также повысилась, так что в плане фигурок прогресс на лицо, что не может не радовать.

Каждой стороне для игры полагаются карточки героев, оружия и снаряжения. Чужим в этом плане проще всего, у них есть только две карты: карта Гибрида и карта Чужого, которые содержат характеристики и способности этих игровых персонажей. Гибрид в игре только один, а Чужие, сколько бы их не наплодилось, используют одну общую карту на всех.Арсенал Хищника уже внушает большее уважение: карта персонажа всего одна, но зато добавляются карты различного высокотехнологичного оружия и оборудования, призванные помочь Хищнику в его нелёгком деле.

Больше же всего карт досталось людям: тут и отдельные карты для каждого из семи солдат, и много карт трёх видов стрелкового оружия, и даже аптечки и гранаты. Аптечки нужны для экстренного лечения бойцов в полевых условиях, а гранаты, соответственно, надо бросать во врагов, причём бросить их можно и за угол, чтобы ликвидировать затаившегося там неприятеля.

Карты имеют гладкое покрытие, качество и толщина картона находятся на среднем уровне. На картах героев и оборудования находятся их изображения, характеристики в виде таблицы, а также специальные свойства, если они имеются, и стоимость приобретения в жетонах тактических очков. Иллюстрации выдержаны в едином стиле и хорошо передают тему игры. Все характеристики представлены пиктограммами, которые, в принципе, понятны. Единственное нарекание с моей стороны к обозначению Очков действия и Дальности использования. Обе эти характеристики показаны стрелками, что поначалу вызывает небольшую путаницу и неудобства.


Предыстория и игровой процесс.

Сюжет игры основан на фильме 2007 года Чужие против Хищника: Реквием. Краткая предыстория такова: на Землю совершает аварийную посадку корабль Хищников, на борту которого находится Гибрид (Чужой, получившийся из тела Хищника). Оказавшись в благоприятных для себя условиях, Гибрид начинает плодить новых Чужих в одном из тихих американских городков. Для проведения зачистки на Землю отправляется Хищник-ликвидатор, цель которого убрать все следы пребывания на планете как Чужих, так и других Хищников. Также в конфликте участвует и национальная гвардия США, которым требуется спасти мирное население и успеть эвакуироваться с захваченными технологиями Хищников до того как всё живое в городе будет уничтожено ядерным ударом.

Как уже стало понятно, игра расчитана на троих игроков. Причём здесь, в отличие от Терминатора, третий игрок получает полноценную игру за одну из трёх сторон конфликта. Обещаются различные тактики игры для каждой расы. Чужие давят числом, у Хищника превосходство в технологическом оснащении, ну а люди так - ни рыба, ни мясо:) Каждый игрок выбирает, за кого он хочет играть: за Людей, Чужих или Хищника. Не смотря на то, что игра называется "Чужие против Хищника", не люди являются опциональным дополнением конфликта, а Хищник. Следовательно, при игре вдвоём идёт борьба между Людьми и Чужими. А Хищник в этом случае то ли не долетел до Земли из-за неполадок в космическом корабле, то ли ему вообще стало лень подчищать мусор за всяческими неудачниками, и он нашёл себе дела поинтереснее.

Так или иначе, рассмотрим пример полноценной игры на троих игроков на примере проведённой нами партии.

Набрать троих желающих для полноценной партии оказалось легко. Два поля игры удобно поместились на столе средних размеров. Также каждому игроку потребовалось немного места для картонных фишек, фигурок, карт героев, оружия и снаряжения. В игре все карты держатся в открытую - практически никаких тайн от других игроков нет. В правилах представлен лишь один сценарий игры со своими миссиями, поэтому и начальная расстановка сил всегда одинаковая: Гибрид находится в канализации, а солдаты и Хищник - в разных концах карты города.

Каждый игрок получает карты, фигурки и жетоны, причитающиеся его расе. Сразу же нашлась ошибка в правилах, утверждающих, что Хищник должен получить 10 зелёных жетонов здоровья, хотя на карточке Хищника и позже в правилах везде значилось 7. Возможно правила перерабатывались в процессе тестирования, и этот артефакт остался из старой версии.

Жёлтые жетоны тактических очков в начале игры никто не получает. Тактические очки - это фактически местная валюта. На них игроки за Людей и Чужих могут выставлять на поле дополнительные фигурки своей расы для усиления своих рядов. Также игроки за Хищника и Людей могут приобретать дополнительные карточки оружия и снаряжения, используя их для экипировки своих персонажей. Как же получить необходимые тактические очки? Для этого нужно ознакомиться с миссиями.

Все игроки получают листы с перечислением всех доступных миссий. На этом моменте надо остановиться поподробнее. Миссии представляют из себя задания, которые необходимо выполнить игроку, для того чтобы получить жёлтые жетоны тактических очков. В заданиях обычно даны условия вида: "занять определённую клетку своим персонажем и пропустить в ней ход", "пройти по определённому набору клеток", "убить определённую цель". Все миссии делятся на 5 уровней, по три миссии в каждом уровне, кроме пятого. Игрок может выполнить только по одной любой миссии каждого уровня на свой выбор, причём начинать надо с первого. Выполнив миссию из первого уровня, игрок может перейти ко второму, далее к третьему и так далее. Перепрыгивать через уровень нельзя. За каждую выполненную миссию игрок получает тактические очки - чем выше уровень, тем больше очков. Игрок, первым выполнивший миссию пятого уровня, объявляется победителем.

Ещё с миссиями связана одна довольно интересная особенность - некоторые миссии у разных игроков являются парными (в правилах используется слово "общие", но мне оно не нравится, так как создаётся впечатление, что такую миссию надо выполнять совместно). Парные миссии для одного уровня у двух игроков являются взаимоисключающими. То есть например если игрок за Людей уничтожил улей Чужих в парной миссии на третьем уровне, то Чужие не смогут выполнить свою миссию третьего уровня по развитию этого улья. Так как все миссии есть на листе-подсказке, то можно специально выбирать и выполнять такие парные миссии, за которые даётся много очков, чтобы помешать противнику.

В процессе чтения миссий мы столкнулись с тем фактом, что для определения координат клеток на поле игрокам неплохо бы обзавестись линейкой, так как глаз сбивается, если требуемая клетка расположена в центре поля. Для того чтобы каждый раз не водить пальцами по полю в поисках нужной клетки, можно использовать картонные фишки, но это палка о двух концах - если вы выкладываете свои фишки на определённую миссию из трёх, то остальные игроки видят, на что вы нацелились и могут помешать. Как вариант, можно выставлять фишки на все доступные миссии уровня, но тогда возникает проблема, что можно перепутать фишки из разных миссий. Тут было бы неплохо, если бы фишки были пронумерованы, но до этого создатели игры не догадались. Что же, пришлось играть как есть.

Игроки за Хищника и Чужих в начале имеют по одной фигурке, причём Хищник представлен в одном экземпляре, так что при потере этой фигурки он выбывает из игры. У людей есть три солдата со слабыми винтовками, с малым здоровьем (3 жетона здоровья у каждого против 7 у Гибрида и Хищника) и небольшим запасом очков действий. Пара слов об очках действий. В игре используется стандартная механика очков действий (Action Point Allowance System), то есть у каждого вашего персонажа на начало хода есть некоторое количество очков действий, и есть список действий, каждое со своей стоимостью. Вы можете тратить имеющиеся очки на действия до тех пор, пока вам их хватает, а затем переходить к своему следующему герою и повторять процесс. В начале следующего хода очки действия восстанавливаются, и их можно тратить снова. Да, как было замечено, игра напоминает сражения в компьютерных играх серии X-COM.

Гибрид обладает регенерацией, которая восстанавливает ему одну единицу здоровья в начале его хода, это очень полезное свойство делает Гибрида практически неубиваемым при разумной осторожности. Хищник имеет самое хорошее вооружение на начало игры и при прямом столкновении один на один способен уничтожить любого противника. Но Хищника сдерживают несколько факторов: он не может восстанавливать своё потерянное здоровье до тех пор, пока не накопит три тактических жетона на свою аптечку, для использования оборудования и стрелкового оружия ему требуются жетоны энергии, которые восстанавливаются только по одному в ход. Также есть сдерживающий фактор в виде Визора, который надо всегда держать в одном из двух состояний - против людей или против Чужих (соответственно, визор даёт штраф на точность и дальность стрелкового оружия при стрельбе по Чужим или людям в этих состояниях).

И вот, разобравшись с расстановкой и с миссиями, мы принялись за игру. Каждый из игроков сразу же принялся выполнять миссии, чтобы побыстрее получить так необходимые тактические очки. При выполнении миссий стоит планировать свои действия так, чтобы после выполнения одной миссии, можно было плавно переходить к выполнению следующей, а не бежать через пол-карты к новому месту назначения. При игре вдвоём можно не стараться победить с помощью выполнения миссии пятого уровня, а просто, получив преимущество в живой силе перед противником, быстро окружить его и уничтожить. При игре втроём такая тактика скорее всего приведёт к проигрышу, так как третий игрок, не участвовавший в конфликте, сможет воспользоваться тем, что его противники заняты друг другом и выполнить по-очереди все требуемые миссии.

В нашей партии все игроки пошли по пути выполнения миссий, Хищник, даже встретив одинокого гвардейца, спешащего по своим делам, не стал его атаковать, памятуя о том, что его задание пятого уровня - это уничтожить Гибрида, а не людей. Несколько раз мы сталкивались с неудобством определения координат клеток, требуемых для миссий, но это было не особо критично.

Наконец, произошло столкновение, и Чужие встретились с людьми в бою. Бой в игре происходит достаточно просто: у каждого оружия есть показатель дальности, на которую оно действует. Дальность считается в квадратах, причём по диагонали считать нельзя. Обычное оружие не может стрелять за угол, хотя есть пара исключений в виде гранат гвардейцев и диска Хищника. У дистанционного оружия есть показатель точности, для того чтобы определить, было ли попадание, необходимо бросить кубик. Если значение на кубике больше или равно показателю, то выстрел попал в цель, и противнику наносятся повреждения, указанные в карточке. Зачастую у оружия есть два вида выстрела - они могут отличаться по всем параметрам, чаще всего более мощный или более дальний выстрел стоит больше очков действия. У оружия ближнего боя всегда стопроцентная точность, и исход атаки не зависит от кубика.

В нашем первом бою гвардеец неудачно промазал из своей винтовки и был загрызен Чужими. За убийство врага, кстати, тоже полагаются тактические очки, так что это чаще всего вдвойне выгодно для игроков, можно лишить противника фигурки, а самому купить что-нибудь на заработанные очки. Все покупки, как снаряжения, так и новых фигурок за тактические очки, происходят в начале хода игрока. Карты оружия и экипировки выкладываются перед игроком, так, чтобы все могли их видеть, а новые фигурки выставляются в соответствующих местах на карте (ульи для Чужих, клетки старта для людей).

Хищник, быстрее всех выполнивший четыре задания, столкнулся с тем, что для выигрыша ему осталось только ликвидировать Гибрида. Легко сказать, но нелегко сделать - несмотря на то, что Чужие меньше всего продвинулись по выполнению миссий, они расплодились в канализации до весьма крупного выводка, который к тому же держался одним скопом, что делало любую попытку прорваться к Гибриду самоубийственной. Людям оставалось выполнить свои задания четвёртого и пятого уровней, их задача осложнялась тем, что их осталось только трое, хотя и с довольно серьёзным вооружением в виде снайперских винтовок и гранат. Обе миссии у людей были в городе.

Чужие же, в свою очередь, решили не мучаться с миссиями, а просто воспользоваться своим численным превосходством и уничтожить сначала людей в городе, а потом и Хищника. Весь выводок Чужих вылез из канализации и засел в засаде рядом с местом выполнения миссии людей. Увидев это Хищник и люди заключили временное перемирие и стали совместно продвигаться к засаде. Это подорвало уверенность Чужих в своих силах и они начали бестолково лезть обратно в канализацию, что привело к выполнению людьми четвертой миссии без потерь. Людям осталось только эвакуироваться на вертолётную площадку.

Тут игрок за Чужих совсем капитулировал, и вместо него сел играть другой, который бросил все силы на то, чтобы не дать людям победить. Хищник же, имеющий свою цель, ринулся в канализацию за Гибридом, предоставив Чужим и людям самим разобраться наверху. Гибрид же не желал прямого столкновения и довольно легко убегал от Хищника, благо очков действия у него тоже семь, а после выстрела по нему из чего-нибудь дальнобойного он вполне неплохо мог бы отрегенерировать, за то время, пока у Хищника накапливается энергия для нового выстрела. В общем, посмотрев на сложившуюся ситуацию, возникло предложение закончить игру ничьёй (то есть ядерным ударом по правилам), хотя, в принципе, в сложившейся ситуации скорее всего выиграли бы люди.

Какие же выводы можно сделать на основании этой партии? Да, игра позволяет полноценно играть трём игрокам, причём игра за разные расы существенно отличается по тактике: Чужие могут не стараться выполнить все миссии, а, просто воспользовавшись численным перевесом, вывести из игры две другие фракции. Людям выгодно поменьше встревать в конфликты, быстро выполнять свои миссии, и выигрывать.

Ещё можно отметить интересную особенность, что в случае масштабного боя между людьми и Чужими каждой из сторон выгоднее находиться ближе к своей точке появления войск, чтобы быстрее подводить новые силы, которые можно приобрести за полученные в бою тактические очки.

Оставшийся же Хищник в этой игре является слабым звеном. Почему же самый мощный герой оказался в такой ситуации? Да потому, что Хищнику для выигрыша обязательно надо уничтожить Гибрида, что, учитывая одинаковое с ним количество очков действия, практически невозможно. Если Гибрид не пойдёт в рукопашную с Хищником один на один, то максимум на что может расчитывать Хищник - это выстрелы по цели издалека, но, так как на эти выстрелы тратится много энергии, то Гибрид, удирая будет спокойно успевать регенерировать. Люди могли бы помочь Хищнику, перехватив убегающего Гибрида, но им это делать совершенно неинтересно, им выгоднее, чтобы инопланетяне бегали бы друг за другом и не мешали бы выполнять миссии. В общем намудрили что-то создатели игры, и игроку за Хищника приходится играть только ради интереса или, надеясь, что игрок за Чужих ошибётся и даст шанс на выигрыш.

Насчёт интереса тоже хотелось бы высказаться. Сценарий игры всего лишь один, и хоть у игроков есть небольшой выбор, какие миссии выполнять, но на мой взгляд, реиграбельность низкая, и игра должна уже приесться разу так к 3-4 (после того как сыграешь по разу за каждую сторону). Игру могли бы спасти новые сценарии, но их нет. Ещё можно отметить, что в игре возможна ситуация, когда одного игрока могут вывести из игры, и ему придётся либо наблюдать за оставшимися, либо искать какое-либо другое занятие. Я не против этой особенности, но её необходимо учитывать, планируя игру.

Что же, подводя итог, хотелось бы отметить основные плюсы и минусы игры.

Плюсы:

Очень хорошие детализированные миниатюры для поклонников жанра;

Интересная ассиметричная система с различными тактиками ведения боя за каждую из рас.

Минусы:

Неудобная коробка для хранения;

Поля игры сделаны плохо (бликуют, плохо различимые стены зданий, сложно искать координаты);

Не все пиктограммы на картах интуитивно понятны;

Несбалансированная система выигрыша в игре, из-за чего победа Хищника маловероятна;

Низкая реиграбельность, так как есть только один сценарий игры.

Сегодня читатель блога Артем Платонов делится своими впечатлениями о старой отечественной игре «Чужие против Хищника» и делает вывод: эта игра не для всех. Играть в неё можно, но только фанатам вселенной. А так - боёвка на кубиках, случайность, да ещё и кингмейкинг в наличии.

Лет 15 назад, когда я работал администратором в компьютерном клубе и только-только вышла игра про столкновение Хищников и Чужих, самое яркое воспоминание о ней касалось кооперативной игры по сети против ботов-чужих: «- Зачистка-а-а! (кидая в бункер, кишащий Чужими, гранату) - Фак, я же в бункере!!! - БУБУМММ! - Ну ё-моё…» В настольной же игре, вышедшей еще в 2011 году силами «Звезды» и Сергея Дьячука, режим игрокам предлагается другой - каждый сам за себя.

Перед началом партии все выбирают себе одну из сторон конфликта - Национальная гвардия США, Хищник или Чужие, и получают все причитающиеся ему карточки и жетоны. Цель игры - быстрее всех поубивать оппонентов либо выполнить задание последнего, пятого уровня сложности.

Все возможные задания известны всем сторонам и имеют для каждого уровня по нескольку вариантов - игрок сам выбирает, какое он будет выполнять на данном этапе игры. Несмотря на обилие тематического текста, почти все задания сводятся к «добеги туда-то и постой там ход». Смотрится не очень, однако некоторые задания являются общими для двух игроков, то есть, кто их первый выполнил, тот и молодец - а это лишь обостряет конфликт на поле.

Вознаграждение за выполнение миссий - некие тактические очки. Люди и Хищник могут тратить их на расширение своего арсенала (у гвардейцев к новому оружию прилагаются и новые бойцы), а Чужие - исключительно на собственное размножение. Миссии стоят неравноценно: те, что попроще, приносят меньше тактических очков. С другой стороны, они быстрее выполняются и быстрее приводят вас к победе за выполнение задания 5 уровня.

Боестолкновения вам предстоит пережить на двух картах: жилом районе города и канализационных коллекторов под ним. Перемещаться между ними можно с помощью голубенького телепорта, то есть тьфу, канализационных люков. Тематично, что Чужие начинают игру как раз под землей.

У каждого персонажа имеется две характеристики: количество здоровья и количество очков действия (у Хищника также имеется третий параметр - энергия, которая нужна для выполнения некоторых действий). Действия тратятся на передвижение и атаку. Боевка в игре завязана на кубик: если цель находится в зоне поражения (у каждого оружия своя дальность), то кидается дайс и смотрится, прошли ли мы проверку. Вообще, в игре проще попасть, чем не попасть, но фейлы иногда встречаются, что, учитывая небольшое число бросков, сильно влияет на исход боя. Но к этому мы еще вернемся.

Собственно, вот я и описал всю игру - бегаем по карте, выполняем задания, стреляем по всему, до чего дотягиваемся. Поскольку стороны ассиметричны, тактика игры за каждую из них будет меняться: несмотря на то, что у Хищника и Гибрида много жизней, они вполне могут отхватить, если полезут на рожон. Гвардейцы сильны в дальнем бою, но из-за собственной хилости будут умирать один за другим, если Чужие или охотник прорвутся к ним вплотную.

В связи с тем, что правила просты, игра очень динамична - как говорится, бей-беги, и это хорошо. Неплохо выполненные фигурки персонажей добавляют атмосферности, а кастомизация «покупаемого» снаряжения делает игру гибче и интересней.

Но, к сожалению, в игре все-таки больше минусов, чем плюсов. Упомянутая выше боевка на кубиках может сильно повлиять на исход боя и вообще игры: так, если для Хищника и Гибрида промахи и потеря некоторого количества жизней некритична (их и так много, а Гибрид и вовсе может отхиливаться каждый ход), то для людей это фатально: промазавшие людишки мгновенно вырезаются сверхсуществами. И, возможно, выбывают из игры - а смотреть еще минут сорок, как твои товарищи играют, а ты нет, считается моветоном.

Вторая большая проблема «Чужих против Хищника» - кингмейкинг. В ситуации, когда игроков трое, двое обязательно объединятся против третьего и вынесут его вперед ногами, повысив свои шансы на победу с 1/3 до 1/2. И этот третий, как уже сказано выше, будет еще сорок минут проклинать всё на свете и залипать в телефон. Однако если этот третий все-таки сумеет убежать от злодеев и потеряет все шансы на победу, он все равно сможет напрямую влиять на то, кто победит: для этого достаточно примкнуть к одному из претендентов. Так что, опять же, когда победа или проигрыш зависят в основном не от твоих действий (совершил много ошибок - проиграл), а от действий других, это также является моветоном.

Оформление игрового поля тоже оставляет вопросы. Гигантизм фигурок по отношению к объектам ландшафта вызывает диссонанс - вот в том же «Зомбициде» тоже есть диспропорция, но она совсем не ощущается. Однотонность оформления, с одной стороны, не позволяет разбиться карте на отдельные пестрые лоскуты и выглядеть цельно. Но, с другой стороны, это сливает по цвету стены с полом, и понять, можно ли пробежать сквозь вон тот квадрат или нет, требует дополнительных усилий зрения, что утомляет. Наконец, выбранная координатная сетка (ромбы), конечно, оригинальна, но неудобна для использования.

Игру в последнее время можно урвать по стоимости гораздо ниже РРЦ или купить с рук с большим дисконтом, и именно это и нужно делать, если вы решили приобрести «Чужих против Хищника». При всем уважении, игра не стоит ни заявленных кое-где 1000, ни, тем более, 1500 рублей. Несмотря на большое поле и фигурки, перед нами филлер с не такой уж большой реиграбельностью, а филлер не может стоить много. Так что всем фанатам обоих вселенных я бы игру рекомендовал, но всем остальным - навряд ли. Если только сыграть разок в чей-нибудь чужой экземпляр для интереса.