План развития сюжетно-ролевой игры «Автопарк» в старшей группе (подготовила: старший воспитатель Радькина С. А.)

« Школа»

Сюжетные линии игры:

  • дети приходят в школу, занимаются на уроках;
  • проведение родительского собрания;
  • организация открытых уроков для родителей, на которых дети показывают свои знания;
  • проведение предметных олимпиад.

Игровые роли: учитель, директор школы, охранник, ученики, родители учеников.

Атрибуты, игровой материал: учебная доска, мел, компьютеры, парты, стулья, портфели, школьные принадлежности (тетради, ручки, карандаши, ластики, альбомы, краски, учебники), классный журнал для оценок, расписание уроков, звонок (колокольчик), униформа для охранника.

Ролевые действия.

Учитель: входит в класс, проводит уроки - рисует, читает, считает, пишет вместе с детьми. Задает детям вопросы, проверяет тетради, ставит ученикам оценки, задает домашнее задание. После уроков выходит с учениками на прогулку.

Директор: дает распоряжения учителям; зачисляет учеников в школу и распределяет их по классам, составляет расписание уроков. Принимает решение о переводе учеников в другой класс. Ведет прием родителей учеников по различным вопросам. Принимает участие в проведении родительских собраний.

Охранник: охраняет школу от хулиганов; следит за дисциплиной на переменах. Спрашивает у посетителей, к кому они идут.

Ученики: утром завтракают, складывают школьные принадлежности в портфель, идут в школу. Приходят в класс, занимают своё место за партой, готовятся к уроку, пишут в тетрадях под диктовку, на доске; отвечают на вопросы; поднимают руку. Отвечают на уроке; выполняют поручения учителя; слушают учителя и задают ему вопросы.

На переменах общаются между собой, делятся информацией, объясняют товарищам новые задания. Играют в подвижные игры.

Соблюдают правила поведения в школе.

Участвуют в проведении олимпиад - выполняют различные задания.

Родители: интересуются успехами своего ребёнка, провожают в класс. Приходят на родительское собрание, спрашивают учителя об успеваемости ребёнка. Помогают ему учить уроки, дают советы.

«Шофёры"

Сюжетная линия игры: поездка в такси.

Игровые роли: диспетчер, таксист, пассажир, инспектор ГИБДД.

Атрибуты, игровой материал: рация, деньги, телефон, карточки для заказов, руль, модули для постройки машины (или чехол на стулья), шашечки.

Ролевые действия.

Диспетчер: принимает заказ по телефону, передаёт его по рации таксисту, сообщает адрес и конечный пункт назначения. В карточках делает отметку о заказе.

Таксист: «подъезжает» к пассажирам, помогает им погрузить в багажник вещи. Везёт пассажиров к указанному месту. Объявляет о стоимости поездки. Принимает оплату за проезд, дает сдачу. Помогает выгрузить багаж.

Соблюдает правила дорожного движения. Предъявляет по требованию водительские права.

Пассажир: звонит по телефону, вызывает такси, называет адрес конечного пункта поездки, садится в такси, расплачивается за проезд.

Инспектор ГИБДД: контролирует соблюдение Правил дорожного движения, проводит проверку документов водителя.

«Шофёры»

Сюжетная линия игры: поездка в автобусе.

Игровые роли: врач, водитель, пассажир, кондуктор, механик.

Атрибуты, игровой материал: руль, модули для постройки автобуса (или чехол на стулья), номер автобуса, деньги, билеты, сумка кондуктора, стойка «Остановка», таблички с направлениями маршрутов, микрофон, инструменты для ремонта (гаечный ключ, молоток, монтировка), аптечка, медицинский чемоданчик с инструментами.

Ролевые действия.

Врач: проверяет состояние здоровья водителя перед выходом в рейс, дает разрешение на работу.

Водитель автобуса: управляет автобусом, открывает двери на остановке, объявляет в микрофон остановки. В случае поломки проводит мелкий ремонт двигателя. Проходит техосмотр.

Кондуктор: продает билеты пассажирами (принимает деньги, дает сдачу, выдает билет), контролирует, чтобы все пассажиры приобрели билет.

Пассажир: ждет автобус на остановке, садится в автобус нужного номера, оплачивает поездку, занимает место в автобусе. Уступает место пожилым пассажирам.

Механик: проверяет исправность транспортного средства, дает разрешение на выезд.

«Шофёры»

Сюжетная линия игры: автозаправочная станция (АЗС).

Игровые роли: оператор заправки, заправщик, водителя.

Атрибуты, игровой материал: вывеска «АЗС», колонки с марками бензина, канистры, шланги, деньги, банковские карточки, касса, аппарат для приёма банковских карт, сопутствующие товары, униформа работников заправки (накидки, бейсболки).

Ролевые действия.

Водители: подъезжают колонкам, называют оператору марку бензина, необходимое количество для заливки, платят за него.

Оператор: принимает деньги за бензин или пластиковые карты, пробивает деньги по кассе, выдает чек.

Заправщик: заправляет машины (вставляет шланг в заправочный бак, заливает бензин). По желанию клиента бензин также заливается в канистру.

«Шофёры»

Сюжетная линия игры: автосервис.

Игровые роли: мастер автосервиса, водители, кассир.

Атрибуты, игровой материал: вывеска «Автосервис», инструменты для ремонта (набор гаечных ключей, молоток, отвертка, пассатижи), для покраски машины (краска, кисть), набор шин, спецодежда (рукавицы, кепка, накидка), касса, деньги, банковские карточки, аппарат для приёма банковских карт.

Ролевые действия.

Водитель: приезжает в автосервис, рассказывает о поломке, оплачивает в кассе суму за ремонт.

Кассир: принимает деньги, дает сдачу, выписывает чек, гарантийный талон.

Мастер: проводит диагностику двигателя, ремонтирует неполадки в машине, меняет шины, красит капот. Даёт водителям советы по уходу за машиной.

« Автошкола »

Сюжетные линии игры:

Запись в автошколу;

Занятия в автошколе (теоретические и практические);

Подготовка кс экзамена в автошколе (изучение Правил дорожного движения (ПДД), прохождение медицинского осмотра, знакомство с экзаменационными билетами, изучение литературы);

Экзамены (теоретическая часть - знание ПДД, дорожных знаков, дорожной разметки, правил поведения пешеходов и водителей, ориентировка на улицах города по макету; практическая часть - вождение: ориентировка по дорожным знакам и дорожной разметке);

Получение водительского удостоверения.

Игровые роли: преподаватель автошколы, инспектор ГИБДД, регулировщик дорожного движения, ученики автошколы, слесарь по ремонту машин, работник автозаправочной станции, диспетчер, врач.

Атрибуты, игровой материал : электронная игра по обучению Правилам дорожного движения, ноутбук, плакаты, дидактические игры на тему «Правила дорожного движения», макет улицы города, настольные дорожные знаки, оборудование для автогородка или имитации автодрома (конусы, кубики, городки для полосы препятствий на территории автогородка), самокаты, велосипеды, педальные машины, переносные дорожные знаки, макеты: светофора, учебной машины, станции техобслуживания (СТО), больницы, поста ГИБДД, жилых массивов, автозаправочной станции; водительское удостоверение, техталон, набор медицинского оборудования для доктора, набор инструментов для автослесаря, форма и жезл для инспектора ГИБДД, атрибуты для инспектора

Ролевые действия

Ученики : записываются в автошколу; сдают экзамены на знание ПДД, умение ориентироваться на улицах города и водить транспортное средство на автодроме, улицах города.

Преподаватель автошколы : проводит теоретические занятия по обучению ПДД.

Инструктор по вождению : проводит практические занятия по обучению вождению на территории автодрома (объясняет, как объехать препятствия - фишки, поставленные «змейкой», как въехать и съехать с возвышенности (эстакада), как правильно парковать машины и т.д.); отвечает за заправку машины бензином.

Инспектор ГИБДД : проводит экзамен.

Экзамен состоит из 2-х частей.

1. Теоретическая часть: ответы на экзаменационные билеты (можно провести тестирование с помощью компьютерной, электронной игры).

2. Практическая часть: вождение транспортных средств на автодроме. Ученику безошибочно провести транспортное средство по полосе препятствий, объехать фишки, расставленные «змейкой», припарковаться в специально обозначенном месте, въехать и съехать с эстакады и т.д. (если игра проводится в групповой комнате, то транспортным средством может быть самокат, если на территории автогородка - велосипед, педальный автомобиль).

Ученик, успешно сдавший экзамен, получает «водительское удостоверение».

Инспектор ГИБДД - регулировщик : регулирует движение на территории автогородка; подает команды, следит за соблюдением ПДД.

Врач : проводит медицинское обследование ученика (проверяет зрение, слух, меряет давление); дает разрешение на управление транспортным средством.

Слесарь по ремонту автомашин: проводит осмотр машины перед выездом на дорогу и, если необходимо

Работник автозаправочной станции: заправляет машину бензином, контролирует качество бензина.

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»

Материал подготовила воспитатель (1кв.к.) Колесникова Лариса Геннадьевна МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Солнышко»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «АВТОСЕРВИС»

ЦЕЛЬ: продолжать формировать реалистические представления о труде разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников автосервиса. Развивать интерес к профессии шофера, автомеханика. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры.; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре усвоения ролевых взаимоотношений. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

ОБОРУДОВАНИЕ: макет «Автосервис», машины грузовые, строительный материал.

Дети, к нам в группу пришло письмо от Незнайки. Он загадал вам загадку: «Я хочу вот кем-то быть, чтоб грузы разные возить».-Кем же, ребята, Незнайке надо стать, чтоб грузы возить? (ответы детей – шофером, водителем)

Правильно. А какие грузы и куда можно возить на машине? (ответы детей)

У кого папы работают шофером? А кто-нибудь из вас хочет стать шофером? (ответы детей).- Но, чтобы стать шофером (водителем), нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослыми и поездить на машине, правда? Давайте мы сейчас превратимся во взрослых и станем водителями машин! Все профессии прекрасны, Все профессии важны. Знают все, что ваши руки, За рулём всегда нужны.

Ребята, Незнайка ещё спрашивает, а что ему делать, если у него сломается машина? (ответы детей отдать в автомастерскую или в автосервис).

Да, лучше отдать в автосервис. А кто же там работает? (ответы детей…автомеханик, который ремонтирует машины – меняет масло, колёса, чинит двигатель…).

Автомеханик – очень важная профессия. А кто-нибудь хочет стать автомехаником? (ответы детей).

Ребята, посмотрите, какой «Автосервис» нам сделали родители Вадима Тарасова.

А в гараже стоят груженые машины и ждут, когда же их разгрузят. Товары ждут в магазине, в саду, в больнице, на стройке. Но, прежде, чем выезжать на дорогу, надо быть уверенным, что машина исправна. А где это можно проверить? Конечно, в Автосервисе. Не забывайте соблюдать правила дорожного движения.

Мы с Незнайкой будем рядом с вами и всегда придём на помощь, а ещё Незнайка будет учиться у вас, как обращаться с машиной и где её, в случае поломки, ремонтировать.


Дети выбирают себе понравившуюся роль. По ходу игры воспитатель помогает создать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли (отвезти кирпичи на стройку; продукты по магазинам; песок в садик, соблюдать очерёдность в автосервисе при замене масла, колёс, запчастей; обращать внимание на дружеские отношения между детьми и т.п.; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее).


Ну что ж, ребята, рабочий день уже подходит к концу, да и Автосервис (автомастерская) уже закрывается, и груз, я вижу, вы весь развезли. Незнайка интересуется, а машины у всех целые? У кого сегодня были серьёзные поломки с машинами? Где вы их ремонтировали? (ответы детей).

Незнайке очень понравилось, как вы сегодня ездили, соблюдали все правила. Теперь он с вами прощается, а мы возвращаемся в свой детский сад – по машинам!! Песню запевай:

Машина, машина идет гудит,В машине, в машине шофёр сидит…

План-конспект сюжетно - ролевой игры «Автосервис ».

Составитель: воспитатель высшей категории МБДОУ «Д/С №371» Янова Т.В..

Цель : создание условий для игры , способствующей гендерному воспитанию детей дошкольного возраста, отражению знаний о профессиях своих родителей; воспитание положительно эмоционального отношения к любому виду труда.

Задачи :

Обеспечить педагогически целесообразное руководство на основе партнерства и сотрудничества с детьми, способствующее реализации в игре познавательного опыта в работе автосервиса ;

Учитывать возможности игрового общения для формирования поведенческих и коммуникативных навыков, способствующих успешной социализации ребёнка в социуме ближайшего окружения;

-развивать у детей творчество в выборе замысла, постановке игровых задач, в выборе предметных и ролевых способов их решения;

Дать детям возможность активизировать игру, дополняя её пособиями из бросового материала;

-развивать конструктивные способности и воображение;

Воспитывать умение принимать правильное решение в процессеигры .

Автомойщик - моет машину

Заправщик на бензоколонке - заправляет машины бензином

Автослесарь - принимает заказы , выезжает для устранения срочных неполадок, проводит техосмотр, ремонтирует машины

Продавец автозапчастей - продает необходимые запчасти для ремонтаавтомобилей и инструмент .

Кассир - берет оплату, дает сдачу, выдает чек.

Диспетчер - получает по телефону заказ, сообщает через микрофон куда шофер должен подать машину.

Шиномонтажник - меняет колеса.

Водитель - заправляет бензином, перевозит людей, моет машину, приобретают запчасти в специализированном магазине, соблюдает правила дорожного движения

Полицейский инспектор дорожного регулирования - контролирует соблюдение правил дорожного движения, проверяет исправность машин, выписывает штрафы

Официанты придорожного кафе - обслуживает посетителей кафе, приносит заказы, выписывает счет и направляет к кассиру.

Игрушки - атрибуты.

Строительный материал, 3-4 машины, телефоны, микрофон,спецодежда для автослесаря и автомойщика, набор инструментов для ремонта и обслуживания машин, каски, насос дляавтомобиля, д рель, предметы-заместители (по выбору детей).

Примерная игровая обстановка.

В помещении стоят АЗС, автомойка, автомастерская (используются конструкции из кубов), магазин «Автозапчасти» (используется стол), рядом располагается диспетчер с телефоном, микрофоном, касса.

Предварительная работа.

· Рассматривание тематических альбомов «Транспорт», «Автосервис»;

· Беседа о работе автомастерской, автомойки, автозаправки;

· Игры-имитации «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» (на тему автосервис)

· Режиссерские игры с машинками и игрушками «Автомастерская» (отработка диалогового взаимодействия)

· Изготовление атрибутов к игре;

· Конструктивные игры «Построй автомобиль», «Угадай, какой автомобиль я построил» и др.

· Игровые задания в уголке ИЗО «Почини (дорисуй) сломанный автомобиль», «Мастерская по покраске автомобилей», «Придумай необычную раскраску автомобиля».

· Лепка «Автомобили, автомобили буквально все заполонили!» (Схемы с пошаговой инструкцией для самостоятельной лепки)

· Игры на внимание «Какой части автомобиля не хватает в рисунке?»

· Школа вежливых наук «В придорожном кафе», «На заправочной станции», «Автомобильный слесарь и водитель» и др.

· Подвижная игра «Таксисты» (с обручами).

Приемы руководства игрой.

1 этап.

Беседа «Что такое «Автосервис»?

Предложение поиграть

Участие воспитателя в игре

Совет, подсказка

2 этап.

Создание ситуации неопределенности (в салонеавтомобиля пахнет бензином , что делать? Машина сломалась, срочно нужен ремонт, что можно сделать в этой ситуации? У вас разбита фара здесь рядом есть магазин« Автозапчасти ». Лопнуло колесо, а запасного нет, как быть?)

Обсуждение-беседа из личного опыта о том, что необходимо для создания «новых цехов»

Совет, подсказка

Обсуждение как дети играли, что можно изготовить для игры

3 этап.

Самостоятельная игра, воспитатель наблюдает за игрой, дает рекомендации

Введение роли полицейского инспектора (говорит, что машина неисправна, выписывает штрафы, проверяет строительные объекты),

Варианты игровых ситуаций:

· Автомобилю необходимо поменять колесо, фары и т.д.;

· Семья едет на море, по дороге необходимо проверить исправность автомобиля, заправить его и помыть;

· Водитель решил перекрасить свой автомобиль, у него есть эскиз необычной раскраски машины.

· Водитель на своем автомобиле попал под огромный град, приехал починить машину.

· В автомастерскую приехал мотоциклист.

· В автомастерскую пришел робот-трансформер.

· В автомастерскую обратился Бетмен, чтобы сделать свой автомобиль летающим.

· В автомастерскую обратилась Баба Яга, у неё сломалась ступа.

· В автомастерскую приехал Емеля на печке, желает подремонтировать свое транспортное средство.

· Передвижная автомастерская.

· В автомастерской имеются волшебные виды топлива (автомобиль начинает прыгать, летать, петь, всех смешить и т.п.)

Возможный вариант развития сюжета.

1 этап.

1. Беседа «Что такое автосервис и кто там работает?» Можем ли мы у себя попробовать поиграть?

Воспитатель может взять на себя роль администратора автосервиса и давать рекомендации по обустройству рабочих мест.

Где мы можем разместить автомойку? Автозаправку? Автомастерскую?

Где могут водители взять необходимые им запасные части к автомобилю или инструмент?

Что для этого необходимо?

Люди каких профессий могут работать в автосервисе?

Какие атрибуты необходимы для каждой профессии?

Кто хочет быть диспетчером?

Для наших машин необходимы водители, кто будет управлять техникой?

2. У автослесаря имеется набор карточек-схем «Неисправности автомобиля». В автомастерской работают 2 автослесаря. Сначала водитель отправляется на диагностику. Автослесарь с помощью приборов обследует неисправности автомобиля и выдает водителю карточки с изображением выявленных неисправностей. Водитель с этими карточками обращается к другому слесарю за ремонтом, масло можно поменять на АЗС, вымыть автомобиль — в «автомойке».

3. Педагог помогает детям в игре, разъясняет.

4. После игры проводится обсуждение о том, как дети играли, что можно изготовить для игры.

2 этап.

1. Педагог создает ситуацию неопределенности.

В салонеавтомобиля пахнет бензином , что делать?

Машина сломалась, срочно нужен ремонт, что можно сделать в этой ситуации?

У вас разбита фара здесь рядом есть магазин« Автозапчасти ».

- Лопнуло колесо, а запасного нет, как быть?)?

2. Обсуждение из личного опыта о том, что необходимо для создания «новых цехов»

3. Воспитатель берет на себя второстепенную роль, советует, подсказывает, как продуктивнее играть.

3 этап.

1. Открытие магазина «Автозапчасти».

2. Педагог предлагает кому-то из детей взять на себя роль продавца магазина.

3. Функционирует несколько «цехов» (автомастерская, кафе, автозаправочная станция, автомойка, магазин «Автозапчасти»).

4. Введение роли шиномонтажника (гололед, нужно поменять колеса).

Задачи:

– создать условия для закрепления названия чисел.

– создать условия для знакомства детей с трудом оператора, диспетчера, шофера, регулировщика движения;

– создать условия для формирования устойчивого интереса к труду работников автозаправочной станции.

– создать условия для развития творческого воображения, способности совместного развертывания сюжета игры, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, развивать чувство коллективизма.

– создать условия для развития диалогической и монологической речи, уточнения и расширения словаря по теме «Автозаправочная станция»;

– создать условия для воспитания культуры общения на заправке, умение обращаться к оператору, шоферу, диспетчеру;

– создать условия для закрепления правил поведения в общественных местах.

Предварительная работа:

просмотр фильма о заправке автомобилей, чтение художественной литературы, стихов, загадывание загадок. Изготовление атрибутов игры совместно с воспитателем. Знакомство с дорожными знаками- знак автозаправка.

Материалы и оборудование : дорожные знаки, бензоколонка с циферблатом, движущейся стрелкой, кнопками и шлангами, форма регулировщиков движения, машины, баки для бензина, деньги, карточки с цифрами, путевые листы.

Ход игры :

Организационный и мотивационный момент :

Воспитатель имитирует разговор по телефону. Сообщает детям, что звонил директор зоопарка и просил помочь привезти зверей в зоопарк.

Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь доставить зверей в зоопарк?

Воспитатель: Что нам нужно для этого? (ответы детей)

Воспитатель: Почему наши машины не едут? (предположения детей) Что нужно сделать? Вы знаете, где и как заправляют машины. Хотите узнать? Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (ответы детей).

Воспитатель: Хотите построить автозаправочную станцию сами? Хотите научиться?

Основная часть:

Дети под руководством воспитателя построили автозаправочную станцию.

По считалке выбираем детей на роли диспетчеров гаража, оператора, шоферов, регулировщика движения.

Воспитатель: Ребята, а как вы найдёте, где автозаправочная станция? Кто или что, нам может помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Ой, а впереди вижу регулировщика. Как вы думаете он нам сможет помочь, найти АЗС?

Шофёр: Добрый день! Товарищ регулировщик, вы не подскажете где поблизости находиться автозаправочная станция?

Регулировщик показывает на знак АЗС.

Регулировщик: Покажите, пожалуйста, ваш путевой лист? (проверяет) Счастливого пути!

Шофёр: Спасибо! (и следует в направлении АЗС, с двумя баками)

Оператор (ребёнок): Добрый день! Вы хотите заправить машину?

Оператор: Сколько литров бензина вам надо?
Шофер: (смотрит на баки) 7 литров и 8 литров.

Оператор: возьмите, пожалуйста, талончики с цифрами 7 и 8. Назовите соседей этих чисел?

Шофер ищет карточки, называет числа, говорит какое больше, какое меньше Математическую операцию они производят не только устно, но делают и соответствующие «записи» (например, 7<8, 8>7 и др.).

Рефлексивная часть:

Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли директору зоопарка? Что было самое сложное для вас при перевозке животных? А что вам удалось сделать быстро? Директор нам прислал билеты на посещение зоопарка. Сходим в зоопарк и посмотрим, как поживают наши перевезённые звери?

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон»

(старший возраст)

Составила: Чеснокова А. А.

Цель: Обучение развитию сюжета игры «Автосалон»

Задачи:

1.Закрепить умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры ,

использовать атрибуты, конструктор, строительный материал;

2.Воспитывать уважительное отношение к профессиям сотрудников автосалона.

3.Формировать умение планировать , договариваться, и анализировать действия всех участников игры, развивать сюжет игры, введением новых персонажей.

Оборудование: модели машин различных марок (или изображения машин), бейджики, касса, деньги, чек, кошельки, сумки, руль, компьютер , инструменты для мастера ТО.

Игровые роли: продавец-консультант, кассир, охрана, покупатели, автолюбители, страховой агент, мастер технического обслуживания (ТО), директор автосалона.

Подготовка к игре.


  • Зачитывание отрывка «Машины» Я. Пишумов;

  • Диалог о транспорте вспомнить , кто каким видом транспорта управляет;

  • Рассматривание иллюстраций с изображением здания автосалона, рабочего места кассира и продавца-консультанта.

  • Беседа «Кто, какие марки машин знает».

  • Просмотр презентации «Марки автомобилей, эмблемы».
Ход игры:

Ребята, вы хорошо знаете , что такое магазин и что там продают, а какие именно магазины знаете? (Ответы детей). Расскажите, кто работает в магазине? Что делают продавцы? Кто привозит продукты в магазин? ( Дети вспоминают название профессий людей, работающих в магазине.)

Ну а я сегодня , хочу поиграть не в обычный магазин, а в магазин, где продают новые автомобили, и называется он автосалон. Хотите поиграть в автосалон? Давайте распределим роли. Кто хочет быть продавцом-консультантом? кассиром?

директором автосалона? охранником? Страховым агентом? Покупателем? Чтобы играть , нужно построить машины из стульев и мягких кубиков, определить, где будет место: кассира, страхового агента, повесить вывеску «автосалон». ( Дети совместно с педагогом строят из стульев и мягких кубиков машины , приклеивают на них картинки с марками машин).

1 шаг развития игрового сюжета.

Покупатель заходит в автосалон здоровается и начинает ходить смотреть машины, к нему подходит продавец консультант и спрашивает: «М ожет вам, что-нибудь подсказать, какую марку машины вы предпочитаете?»

Покупатель:

Мне нужна машина: российского производства, экономичная, для большой семьи.

Пр.-конс. :

У нас есть такая машина это «LadaPriora», настоящая русская машина , как раз для большой семьи и очень экономичная. (Покуп. и пр.-конс. подходят к машине смотрят на нее, покуп. рассматривает, продавец советует).

Покупатель:

- Я ее покупаю.

Пр.-конс.:

- Давайте пройдем к страховому агенту для оформления документов на машину . (Страховой агент начинает расспрашивать у покупателя).

Страх.агент:

- В какой страховой компании вы бы хотели застроховать автомобиль, «Каско», «Осаго»?

Покупатель:

- А какую вы мне можете посоветовать?

Пр.-конс.:

- Я бы вам посоветовала «Каско», она лучше, но только дороже. (Покупатель

соглашается, страх.агент готовит документы и отправляет покупателя в кассу оплатить покупку машины, покупатель оплачивает к нему подходит директор автосалона благодарит за покупку дает ключи от авто. Охрана открывает двери , мастер ТО выгоняет купленную машину и желает счастливого пути). Тем самым игра продолжается с заменой ролей.

Для дальнейшего развития сюжета воспитатель предлагает поехать всей семьей на новой машине на отдых или на экскурсию в зоопарк. Вводятся новые персонажи, перераспределяются роли, игра продолжается.

2 шаг развития игрового сюжета.

Приходит в автосалон автолюбитель, спрашивает у охранника , где бы ему найти мастера ТО, охранник объясняет, автолюбитель подходит к мастеру ТО и говорит: « Здравствуйте я звонил в автосалон на той неделе и записался на сегодняшний день на замену масла в двигателе». Мастер ТО : «Да, конечно вы записаны, давайте мне ключи я загоню вашу машину в гараж и все сделаю , а вы можете пройти в зал ожидания посмотреть телевизор, почитать журналы, попить кофе, примерно , через час ваш автомобиль будет готов». (Далее выходит мастер ТО, подходит к автовладельцу подает ему чек, который нужно оплатить на кассе, покупатель все делает , как сказал ему мастер ТО, забирает ключи прощается и уезжает).

Для развития сюжета воспитатель предлагает автолюбителю поехать в магазин запасных частей и что-нибудь там приобрести. В игру вводятся новые персонажи.


ИТОГИ ИГРЫ: Игра закончена. Понравилась вам игра? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Кто хорошо играл свою роль, но и не забывал помогать товарищам? Молодцы.

Ожидаемый результат: Сюжетно–ролевая игра «Автосалон» поможет детям развить фантазию, воображение , познакомит с марками автомобилей, формирует навыки игры в коллективе, воспитывает уважение к сотрудникам автосалона.