Мертвый сезон настольная игра отзывы. Настольная игра Мертвый Сезон: Перекрестки (Dead of Winter: A Crossroads Game)

Нравятся ли вам настольные игры и фильмы про зомби апокалипсис? Если «да», то отложите свои дела и посвятите 3 минуты обзору игры «Мертвый сезон: Перекрестки». Из обзора вы узнаете достоинства и недостатки этой настолки.

Что за игра?

«Мертвый сезон» — кооператив на тему зомби апокалипсиса. Вы – выжившие, игра — зомби. Как и принято в хороших кооперативах – игра причиняет страдания и боль, вы коллективно преодолеваете невзгоды. Цель – получить удовольствие от совместного переживания и попытки решить игровую задачу.

Мёртвый сезон. Перекрестки (Dead of Winter: A Crossroads Game)

Кроме кооператива, «Мертвый сезон» еще и америтреш, где сопереживание героям выше математических расчетов. Поэтому попутно удается полностью погрузиться в атмосферу альтернативного настоящего, страха и обреченности – для любителей фильмов и игр на заданную тему актуально. С другой стороны, никаких кошмаров, игра не оставляет негативных психологических последствий.

Как играть?

Опасность повсюду, единственный островок безопасности – это колония с несколькими выжившими, но отсидеться не получится. Отсюда вам предстоит совершать рискованные вылазки в локации за нужными предметами, которые требуются для выполнения заданий.

В начале игры выбираем основную цель. Цели различаются по сложности и продолжительности партии. Затем раскладываем игровое поле и делаем на нем стартовую раскладку (указана на карточке цели). Также нам потребуется 6 локаций с предметами — собственно, предметы в локациях – это ключ к победе. Каждому игроку выдаются дополнительно секретные карты с личной миссией. Благодаря им вы обязаны собирать предметы не только ради общего блага, но и для себя лично, так как в случае невыполнения своего задания, даже если колония победила, для вас партия закончится неудачей. Кроме того, может достаться роль предателя, задача которого сделать так, чтобы хорошие парни проиграли.

Карта с «главной целью». Dead of Winter

Каждому игроку предстоит непосредственно руководить своей группой выживших (персонажей), которые набираются случайным образом. В ходе партии состав группы будет меняться: кто-то погибнет, возможно, придут новые. Каждый персонаж уникален, помимо миниатюры, у него есть имя и профессия, а главное, способности.

Планшет игрока в игре «Мертвый сезон». Там, где нож и кубики — памятка, там, где карточки с людьми — персонажи и их экипировка

В игре несколько игровых механик, сочетание которых позволяет наполнить недолгую жизнь выжившего яркими красками. Вам предстоит в свой ход делать следующее:

  1. Кидать кубики и выбирать в зависимости от результата доступные действия: ликвидировать зомби, искать «шмотки» в локациях (самое востребованное), строить баррикады, приманивать зомби;
  2. Отыгрывать роли персонажей вашей группы — как правило, это особые способности, иногда полезные иногда не очень, плюс, навешанная в ходе игры экипировка;
  3. Перемещаться по локациям – занятие необходимое, но рискованное, при каждом перемещении придется бросать кубик повреждений, в результате поход в магазин может закончиться раной, обморожением или смертью. Есть варианты избежать неприятностей: воспользоваться способностью персонажа, если таковая имеется, или скинув с руки «топливо».
  4. Играть карты с руки . Небольшое количество предметов дадут на старте, остальное придется искать в локациях, а затем каждый игрок скидывает из личной руки карты на общие и свои нужды. Помимо этого, можно «прокачивать» персонажей предметами (см. выше).
  5. Зачитывать текст на картах событий. В игре 2 типа таких карт: «Перекрестки» и «Кризисы» Карты «Перекрестков» влияют на активного игрока. В ваш ход сосед справа вытянет (никому не показывая) карту из стопки и зачитает ее в тот момент, когда будут выполнены необходимые условия. Карты «Кризиса» — это минизадание на текущий раунд для всех выживших – таким способом игра методично ставит палки в колеса, затрудняя выполнение основной миссии.
  6. Иногда голосовать . Поводов для голосования всего 2 – либо надо решить проблему, возникшую в результате срабатывания карты «Перекрестка», либо выжившие решили прогнать предполагаемого Предателя из Колонии.
  7. Влиять на «маркеры угроз» . В игре их несколько:
  • Свалка – часть карт с руки отправляется на свалку. Если к колонии будет много мусора, то будут неприятности, поэтому нужно следить за чистотой и тратить действия на уборку.
  • Площадки перед входом в колонию . Колония привлекает зомби, если перед входами их скопится слишком много, то произойдет прорыв – это уже большие неприятности, погибнут выжившие.
  • Жители колонии . Кто остался в колонии на конец раунда, нуждается в еде. Голодные колонисты – это неприятность. Кроме того, нужно контролировать число выживших, находящихся в колонии, так как от этого зависит количество новых зомби, которые появятся перед входом (см. выше).
  • Зомби на планшетах локаций . Выжившие в локациях и шум, который они производят, когда ищут предметы, также привлекают зомби. Если место в локациях для зомби нет, то они устремляются в колонию.
  • Моральный дух . Самый главный «индикатор». Все описанные выше неприятности отражаются, в первую очередь, на нем. Если уровень упадет до отметки «0» участники проиграют (кроме предателя, если тот успеет выполнить все личные условия).

Игровой процесс

Итого:

Игровой процесс несложен: имея определенные ресурсы (персонажи и предметы) игроки выполняют свои и общие задачи (главную и личную миссию, эффекты перекрестков и кризисов) перемещаясь по локациям, добывая необходимые предметы и стараясь при этом держать под контролем перечисленные выше «индикаторы угроз». Игра длится в зависимости от выбранной сложности 5-9 раундов (40 – 90 минут) на троих.

Плюсы

Оформление

Оно шикарное! Плотная коробка с ламинированными вставками, игровое поле, картонные миниатюры персонажей и зомби, фишка первого игрока в виде ножа, жетоны еды и ран – все стильно и качественно.

Но есть и к чему придраться:

  • На паре фигурок замечено расслоение картона
  • Планшеты локаций из тоненькой бумаги.

Мне это ни разу не мешало, но для объективной оценки приходится констатировать.

Главная «фишка» в оформлении – миниатюры из картона. Благодаря им игра оживает – персонажи, зомби движутся по локациям, а «угрозы» приобретают реальный вид.

Выжившие в окружении

Атмосфера

«Мертвый сезон» не просто предлагает вам решить проблему, игра предлагает пережить её: испытать страх, надежду, отчаяние и радость. Это как в хорошем фильме, где вы начинаете сопереживать героям, но здесь еще и поучаствовать можно!

Создание атмосферы в игре решено следующими простыми, но эффективными способами:

  • Миниатюрами (см. выше)
  • Персонажами – в игре 30 активных выживших: у каждого свой образ, история и способности
  • Большим количеством художественного текста , который необходимо зачитывать. Особая роль отведена картам «Перекрестков» — именно они постоянно напоминают игрокам об опасной реальности. При этом текст построен таким образом, что, несмотря на то, что он обращен к активному участнику, интересы затронуты всей группы, поэтому, если карта «Перекрестков» сработала – слушают ее одинаково внимательно все.
    К сожалению, есть ошибки в переводе карт, но нам это также ни разу не помешало.
  • Рандом . Мир вокруг полон опасностей, потерять жизнь можно сиюминутно в результате броска кубика. Персонажи покидают игру один за другим, а нужные вещи в локациях ищутся наобум. Все это выбивает почву из под ног, сталкивая чувства и разум, риски и планирование.

Рыбак над лункой?

В результате:

Оформление подсказывает образы, текст формирует воображение, а невозможность контролировать ситуацию рождает такое уместное в данной игре чувство тревоги. В итоге с большим удовольствием проваливаешься в этот полуигровой, полукинематографический мир, где фан накрывает с головой. Для максимального удовольствия рекомендую включать звуковое сопровождение. Мы используем этот вариант . Он хорош тем, что здесь есть возможность микшировать несколько звуковых дорожек.

Требуется постоянно контролировать количество зомби перед Колонией и в локациях. Работа по отстрелу зомби опасная — часто ей сопутствуют смерть персонажа и даже вспышки заражения.

Порог вхождения и время партии

Правила изложены коротко и толково. Действия логичны и интуитивно понятны, с объяснениями проблем не возникает. Нюансы есть, но их не так много, чтобы «спотыкаться» в ходе партии. Например, не совсем было понятно сначала, что скидывается на свалку, а что нет, но в итоге разобрались, решение оказалось на поверхности — внимательно читаем условия на самой карте.

Самое важное, игра обладает регулируемой сложностью – можно выбрать короткую, среднюю и длинную партии. Средняя партия занимает на троих чуть более часа, что способствует частому появлению «Мертвого сезона» на нашем столе.

Решена проблема первого игрока

Альфа игрок – это бич кооперативов. Происходит это тогда, когда в компании обнаруживается лидер, который тем или иным способом «продавливает» свои решения. Ничего хорошего в этом нет – с этого момента в игру играет один человек. В «Мертвом сезоне» эта проблема решена благодаря наличию скрытого предателя. Каждый вынужден брать ответственность за свои решения, и передавать полномочия добровольно или под нажимом третьему лицу уже не возникает ни желания, ни мотивации. Наличие внутреннего врага повышает остроту восприятия и заставляет подозревать всех и каждого, опасность предательства не дает шанса альфа игроку проявить себя — выгонят из колонии.

Предатель и его задание

Реиграбельность

В игре 20 основных и 44 секретные цели, 20 карт «Кризисов» и 80 карт «Перекрестков» — это не так много, поскольку многие задания пересекаются между собой, но в целом, комбинации для каждой партии получаются более менее разные. По крайней мере, ни одна партия у нас и близко не напоминала какую-либо из предыдущих. Да и как может быть иначе, когда спланировать ничего невозможно и многое зависит от случая? Кстати, выиграть в «Мертвый сезон» не так-то просто, что позволит с прежним трепетом переигрывать когда-то успешно завершенные задания.

Выиграть в Dead of Winter: A Crossroads Game тяжело. Очередной проигрыш и послеигровая депрессия.

Минусы

Однообразный игровой процесс

Миссии связаны с добычей предметов, предметы лежат в локациях, поэтому из партии в партию делаем одно и тоже — перебираем колоды в локациях, другого не дано. Рутину могут развеять лишь внезапные неприятности, которые, к слову, «Мертвый сезон» умеет щедро раздавать при малейшей возможности – смерть товарищей, предательство, обморожения, экстренный сбор медикаментов и еды и т.п. – не будь этого, хождение по локациям не щекотало бы так нервы. Но, тем не менее, все предсказуемо: идем-находим-приносим. В общем, сюжет подкачал – это вам не «».

Бороться и искать, найти и перепрятать… и так каждую игру

Рандом

Игра полна случайностей, сложные схемы рушатся в результате единственного броска кубика. Лучше вообще не строить планов, а ориентироваться по ситуации. Не всем это может прийти по вкусу, но не стоит забывать, что рандом необходим для создания атмосферы, он выбивает почву из под ног, заставляет почувствовать неопределенность и страх – именно они отвечают за фан в «Мертвом сезоне».

Отсутствие органайзера

Компонентов в коробке много, возни с ними на стадии подготовки и после партии тоже будет много. Тот случай, когда дополнительные аксессуары скорее необходимость, чем пожелание – рекомендую при покупке, что увеличит стоимость, но сэкономит время, а с учетом, что играется она минимум десяток партий, то лучше решить этот вопрос сразу и в самом начале.

Органайзер GAMEFIT для «Мертвого сезона»

Привязка к теме

«Мертвый сезон» жестко привязан к теме зомби апокалипсиса. Забыть про сюжет и переключится на что-то другое не получится – он идет красной нитью и будет напоминать о себе везде: в текстах, в оформлении, в своем примитивном сюжете. Если у вас аллергия на зомби, то, к сожалению, проблему решить не удастся – это не евро, где тема абстрактна и можно запросто подменить изготовление ядерного оружия гамбургерами, что мы, например, провернули в «».

Зомби боятся собак?
Мёртвый сезон. Перекрестки

Мнение

«Мёртвый сезон. Перекрестки» (Dead of Winter: A Crossroads Game) — игра отличная, превосходно сочетающая в себе кооператив и америтреш. Она завораживает, заставляя не просто выполнить игровую задачу, а совместно пережить её, испытать коллективные эмоции: опасность, страх, тревогу, надежду и заслуженный катарсис.

Плюсы

  • Оформление
  • Качество локализации
  • Низкий порог вхождения
  • Атмосфера
  • Реиграбельность
  • Регулируемый уровень сложности
  • Отсутствует проблема «первого игрока»

Минусы

  • Тяжело без органайзера
  • Единственная стратегия — поиск предметов в локациях
  • Огромная зависимость от случая
  • Жесткая привязка к зомби-теме может показаться мрачноватой

Оценка : 10/10

PS. Заголовок к обзору переводится как «Мёртвый сезон. Перекрестки»: даешь зомби апокалипсис!»

«Мертвый сезон. Перекрестки» – масштабное настольное действо для любителей сериала «Ходячие мертвецы» и тяжелой атмосферы зомби-апокалипсиса. Это не веселое развлечение в духе «Манчкин Зомби» – это страх, боль и борьба за выживание. Вашу судьбу будут решать как слепой случай, так и холодный расчет и тактика.

Выжить любой ценой

Сюжет настольной игры «Мертвый сезон. Перекрестки» (в оригинале «Dead of Winter: A Crossroads Game») от издательства «Plaid Hat Games» строится вокруг группы из тридцати человек, выживших во время зомби-апокалипсиса. Они организовали небольшую колонию, за забором которой – зомби и другие опасности, которые необходимо преодолеть, чтобы добыть необходимые ресурсы.

Голод, холод, разобщенность – враги, которые могут оказаться страшнее мертвых канибалов. На поиски пищи, оружия, топлива, лекарств и знаний придется отправляться в полицейский участок, библиотеку, больницу, школу, в продуктовый магазин и на автозаправку. Безопасно не будет нигде.

Правила игры подразумевают плотную кооперацию всех участников. У поселения есть единая цель, и ее необходимо достичь. Вместе с тем у каждой группы персонажей под руководством одного человека есть собственные цели, и их выполнение не менее важно. Но знайте, что один из вас может оказаться предателем, и его цель – не дать остальным спокойной жизни.

Партия занимает от одного до трех с половиной часов. Игра рассчитана на взрослую аудиторию от 2 до 5 человек. Детям до 16 лет она не рекомендована, как и всем, кто боится оживших кошмаров.

Оформление

«Мертвый сезон» – тщательно проработанная игра со множеством компонентов:

  • поле колонии,
  • планшеты локаций и игроков,
  • карты основных и секретных целей, выживших, кризисов, перекрестков и предметов,
  • жетоны ран, продуктов, шума, баррикад, голода,
  • три десятка простых кубиков и особый кубик для бросков воздействия.

Всё отлично прорисовано художницей Фернандой Суарес, а правила подробно проиллюстрированы. Сет полностью русифицирован и уложен в коробку 30 на 30 сантиметров.

Как играть

В буклете с правилами настолки «Мертвый сезон» 20 страниц. На них расписаны все игровые моменты.

До старта

В центр стола выкладывается поле колонии, вокруг него – 6 планшетов локаций. Участники получают планшеты игрока, где сложат все, относящееся к его группе.

Как идет игра

Игровой процесс состоит из раундов поделенных на фазы. Количество раундов зависит от сложности основной цели.

Фаза хода игроков

  1. Открытие карты кризиса. Написанное на ней случится в фазе колонии, если бедствию не успеют помешать совместными усилиями.
  2. Броски кубиков действия. Выпавшие результаты используются участниками на своем ходу.
  3. Ход игрока. Право первого хода получает тот, у чьего персонажа-лидера выше параметр Влияние. Сидящий от него по правую руку берет карту перекрестков, он должен будет ее сыграть, если ходящий выполнит любое из указанных на ней условий. Когда реализованы все возможные или запланированные действия, ход переходит налево.

На своем ходу можно:

  • Атаковать зомби или другого выжившего в одной с вами локации. Для этого потребуется один из выживших группы и кубик, на котором выброшено значение равное или больше, чем его параметр Атака. Допустимо атаковать одним персонажем несколько раз, пока хватает кубиков.
  • Искать предметы везде, кроме колонии. Используемый параметр – Поиск. Предметы могут пригодиться как для личных нужд, например, экипировки, так и для общих.
  • Строить баррикады в проходах, тратя любой кубик. Баррикады защищают от зомби: если их много, то те, кто лезет на завалы, погибает из расчета один зомби на одну баррикаду.
  • Убирать отходы в колонии – разменять любой кубик на выброс части отходов, которые образуются из отыгранных карт. Дело важное, потому как свалка возле родного порога снижает мораль людей.
  • Приманить зомби из другой локации в вашу. Мало ли зачем – отвлечь от слабых соратников, например, или в мечте опробовать на зомбаках новенький дробовичок.
  • Задействовать личную способность выжившего, на которую нужен кубик.

Игровые и сюжетные моменты

Убийство зомби

После удачной атаки зомби всегда умирает. Но тот персонаж, который его убил, получает определенное воздействие, и за него нужно бросить кубик – можно получить напоследок укус и стать источником заражения. Игроку придется делать нелегкий выбор – убить его самому, точнее, другим персонажем, или надеяться, что следующий бросок будет лучше, пострадавший выздоровеет и зараза не распространится.

Появление новых выживших

Благодаря картам перекрестков и другим игровым эффектам, в колонии могут появиться новые выжившие, в том числе не умеющие за себя постоять. Фигурки ставятся на поле, и игрок, в чью группу они добавились, может использовать их на своем ходу.

Гибель выживших

Погибнуть персонаж может в трех случаях:

  • прорыв зомби, когда их больше, чем входов в локацию,
  • получении трех и более ран,
  • укус,
  • срабатывании написанного на некоторых картах,
  • убийстве другими персонажами.

После смерти одного из героев мораль всей колонии падает на 1. Его экипировка остается в том месте, где он погиб, либо возвращается на руки игроку, если трагедия случилась в поселении.

Настольная игра «Мертвый сезон»

В последнее время в мире настольных игр стало модно выпускать своеобразные ремейки - переработанные версии популярных игр. Про пару «Ужас Аркхэма» и «Древний Ужас» мы уже рассказывали. «Мертвый сезон» тоже считают ремейком довольно популярной игры «Зомбицид» . Однако если в случае с «Ужасами» такое сравнение более чем уместно, то «Мертвый сезон» - это все-таки самостоятельная игра, хотя заметно, что опыт «Зомбицида» ее создатели учли - минусы предшественника и по части сложности правил, и по части игровых механик учтены. Общая тема - мир после зомби-апокалипсиса - просто вынуждает сравнивать эти игры.

«Мертвый сезон» вышла в 2014 году и буквально за год сумела завоевать огромные толпы поклонников по всему миру. Сегодня это одна из самых популярных настолок на различных игротеках, продажи тоже очень высокие.

Сюжет «Мертвого сезона» не оригинален - он уже тысячи раз использовался в фильмах, книгах и настольных играх. В мире что-то случилось. Основная часть населения превратилась в зомби, и лишь горстка выживших смогла сохранить человеческий облик. Им теперь нужно продержаться любой ценой.


Обращает на себя внимание немного странное название, которое не очень вписывается в логику самой игры. Конечно, убивают и умирают в игре многие, но почему «сезон»? Это особенности русского перевода, в оригинале игра называется Dead of winter, что четко говорит о том, что тематика связана с зимой. Это не влияет на игровую механику, но находит свое отражение в заданиях, например нужно часто собирать топливо, чтобы согреться, или можно получить обморожение, которое через три хода приведет к смерти, и так далее.

Компоненты игры

«Мертвый сезон» с первого знакомства удивляет огромным количеством элементов в коробке. Всего их 657 - карты, фигурки, жетоны, планшеты. Разнообразно и богато, хотя, конечно, быстро начать игру с таким арсеналом невозможно - стартовая раскладка всех элементов занимает не меньше 15 минут даже у опытных игроков. Помимо количества обращает на себя внимание качество всех элементов. Красочная полиграфия, хорошие материалы как карт, так и фигурок - это не может не радовать. Неизвестно, насколько долговечными они окажутся при постоянной эксплуатации, но новой игра выглядит просто шикарно. Тут, конечно, нужно отдать должное не только компании-локализатору, но и американским разработчикам игры Иласу Вегу и Джону Гилмору, которые обеспечили отличные рисунки.


Также обращает на себя внимание отсутствие полноценной карты. Комбинируемые квадраты - это, пожалуй, лучшая находка создателей «Зомбицида». Авторы «Мертвого сезона» решили от карты вообще отказаться, в этой игре есть только условное игровое поле и условные локации. Когда мы отправляем персонажа, например, в школу, ему не нужно выходить на улицу и реально считать ходы, как в «Зомбициде», мы просто переставляем фигурку персонажа на карточку «Школа». Такое упрощение негативно влияет на атмосферу, зато позволяет упростить правила.

Механика игры

Игра начинается с выбора сценария, который задает основные нюансы, прежде всего условия победы. После этого каждый игрок выбирает себе персонажей. Всего их аж 30, а механизм выбора полузакрытый - из общей колоды нужно вытащить четыре карты и оставить себе две. Разнообразие персонажей радует - одни и те же герои не приедаются после нескольких игр. Изначально у каждого игрока по два персонажа, один становится лидером группы, второй - помощником. Конечно, у каждого персонажа разные навыки и умения, которые можно и нужно использовать в партии. Учитывая то, что получение персонажей происходит фактически случайным способом, нельзя говорить об использовании одной любимой тактики во всех раундах, каждую новую партию приходится подстраиваться под своих героев и играть с учетом их возможностей.

Кстати, количество персонажей у игрока - величина не постоянная. Среди различных бонусных карт попадаются и такие, которые позволяют взять дополнительных героев. Кроме того, имеющиеся персонажи гибнут в бою или от холода. Если все персонажи умерли, игрок имеет право набрать новых.


Выбранный сценарий задает общекомандную цель, но помимо нее у игроков есть своя собственная, которая вытягивается на специальной карте втемную. Выигрывает тот, кто исполнит именно свою цель, другое дело, что в большинстве карточек личная цель выполнима только с учетом победы всей команды, так что работать на коллектив тоже нужно. Однако есть ряд карточек, на которых игроку ставится цель сорвать победу команды. Правилами оговорено, что таких карточек может быть не более одной в колоде. Учитывая то, что карты целей тянутся втемную и из довольно большого набора, игроки доподлинно не знают, будет ли в их компании предатель и кто он. Но повод подозревать соседей всегда остается. Тем более что разумный предатель не будет сразу «палиться», а постарается сохранить инкогнито, чтобы нанести удар в решающий момент.

Наличие личных целей позволяет называть «Мертвый сезон» полукорпоративной игрой. В ней нужно и на команду работать, и помнить про личные цели. Между двумя этими задачами игроки балансируют всю партию, ведь если пожертвовать последнее для общей победы, то на выполнение личной цели бонусов может и не хватить.

Если игроки решат, что среди них есть предатель, они могут поставить вопрос на голосование и выгнать его из команды. Играть он не прекращает, наоборот, становится отшельником, получает новую карту задания и начинает воевать как против зомби, так и против оставшихся игроков. Механизм выборов очень напоминает популярную психологическую игру «Мафия». Игроки доподлинно не знают, кто предатель, и голосуют по настоянию одного из них, не имея точных доказательств. Естественно, они могут ошибиться, тогда реальный предатель останется в команде, а хороший игрок отправится в изгнание.

Отличной находкой авторов игры нужно признать наличие пассивных выживших. Помимо персонажей, которые могут сражаться с зомби и искать еду, на базе есть еще определенное количество других людей, которые не приносят никакой пользы команде, а, наоборот, требуют прокорма и защиты. В реальной ситуации зомби-апокалипсиса ими были бы раненые, дети и пожилые люди. Первоначально количество «пассивных» зависит от числа игроков, но потом только увеличивается при вытягивании соответствующих карт событий. Пассивные выжившие тянут команду ко дну, но отказаться от них нельзя - смерть любого из них понижает моральный дух, а его обнуление приводит к моментальному проигрышу команды.

Основная суть игры - выполнение заданий по поиску ресурсов. Каждый ход перед игроками ставится задача найти определенное количество тех или иных ресурсов и внести их в командный котел. Кто внесет - неважно, важно лишь общее количество. Что опять-таки ставит вопрос о соотношении личного и командного. Сбор и выполнение плана тоже тонкая вещь. Карты ресурсов игроки кладут втемную, а потом перемешивают, поэтому это раздолье для предателя: он может подсунуть любую другую карту, тем самым провалив задачу команды, но при этом сохранив инкогнито.

Возможности персонажа, как и во многих играх, в «Мертвом сезоне» определяются, во-первых, изначальными параметрами, а во-вторых, кубиками. Пробросил нужное значение - можешь атаковать или искать ресурсы, не пробросил - нет. Важное отличие в том, что кубики бросаются не перед действием, а в начале хода. С учетом полученного результата игрок может распределять ходы между своими персонажами. То есть если выкинул две «четверки» и «двойку», то можешь совершать действия персонажами, у которых минимальный порог не ниже этих значений. И это тоже интересный элемент стратегии. Кубик в такой ситуации фактически представляет собой действие, их у любого игрока в любой момент игры должно быть на один больше, чем персонажей.

А где же зомби, спросите вы? Они, как и положено в играх такого жанра, везде, однако в первых ходах не донимают. Появляются зомби как на улице около базы игроков, так и в каждой локации, однако до поры до времени накапливаются. Когда количество становится критическим, то зомби прорываются и начинают атаковать людей. Никаких двух жизней, как в «Зомбициде», у персонажей «Мертвого сезона» нет - они умирают от первой же атаки зомби. Смерть каждого выжившего понижает моральный дух, так что команда может проиграть, просто потеряв слишком много бойцов. Это заставляет следить за количеством зомби в местах накопления и периодически устраивать зачистку. Если, конечно, получается ее устраивать.

Механизм сражения максимально упрощен, да что там - механизма вообще никакого нет. Если у игрока есть кубики со значением, которое превышает пороговое для атаки, то считается, что он убивает зомби. Казалось бы, чего проще, бей зомби и бей, но для этого нужно действие, а их не всегда хватает даже на поиск ресурсов. Более сложная система расчетов используется при битве двух выживших (отшельники и предатели, эта функция в игре для вас), но такое происходит нечасто.

За рандом в игре отвечают 12-гранный кубик и стопка карт перекрестков. Кубик - вещь коварная. Авторы игры здраво рассудили, что в мире зомби что-то всегда должно случаться, а самые простые операции могут закончиться плохо, поэтому в правилах сказано, что игроки должны бросать 12-гранный кубик при любом перемещении в новую локацию или после атаки на зомби (если не сказано иное). Большая часть граней кубика ни к чему не приводит, но несколько граней коварны. Можно получить либо ранение, либо обморожение, которое такое же ранение, но только накапливающееся каждый ход.

Если персонаж получил более трех ранений, то он умирает. Ранения и обморожения можно лечить с помощью аптечек, если они есть, конечно, и если их не нужно принести на алтарь выполнения общей задачи. Самое страшное, что одна грань кубика приводит к мгновенной смерти персонажа. То есть решил сходить в библиотеку (одна из локаций в игре) и по пути умер. Для нормального мира звучит дико, но для зомби-апокалипсиса это в порядке вещей. Конечно, выкинуть одну грань на двенадцатиграннике - шансы не такие уж и высокие, но пару-тройку раз за партию это случается и обычно серьезно портит стратегию.

Карты перекрестков - это обычные события, которые могут либо произойти, либо нет. Работает это так. Во время хода одного из игроков его сосед справа берет карту перекрестков и следит за событиями. Если указанные в карте условия выполняются, то сосед зачитывает содержимое карты, а если нет, то она «молча» идет в сброс. В основном там, конечно, что-то плохое, но иногда встречаются и полезные вещи.

Выводы

Нельзя не обратить внимание на неоспоримый факт - игра про зомби «Мертвый сезон» исправляет все слабые места другой игры про зомби «Зомбицид» . Считать это простым совпадением не получается, но про какую-то преемственность вряд ли можно говорить, скорее это логичное развитие жанра и адекватный ответ под новые запросы игроков. Время партии сократилось (хотя раскладка все равно долгая), правила стали заметно проще и понятнее, и даже с появлением так называемых альфа-игроков, которые перетягивают одеяло на себя и руководят всей командой, чему был подвержен «Зомбицид», удалось справиться с помощью индивидуальных задач. Очень здорово, что в каждый момент раунда игрок поставлен перед выбором. Это позволяет реализовывать тактические стратегии и развивать мышление. Нельзя не отметить, что игра получилась хорошо сбалансированной, максимально логичной и очень многовариантной - в нее можно сыграть сотни партий без повтора. При этом баланс смещен в сторону поражения игроков - как и в «Ужасе Аркхэма» , выиграть в «Мертвом сезоне» гораздо сложнее, чем проиграть, и это осознанный ход авторов.

Среди минусов игры можно отметить уменьшение атмосферы зомби-апокалипсиса по сравнению с «Зомбицидом». Когда ты ходишь по очень натуральной карте, а за тобой гонятся фигурки зомби, это можно реально представить. Абстракция «Мертвого сезона» не оказывает влияние на стратегический расклад, но ощущений тех уже не дает. Возможно, кто-то это недостатком не назовет, но для других игроков этот момент важен. Других заметных минусов мы не нашли. Разве что можно посетовать на ограничение в пять игроков (часто такие игры используются в больших компаниях), а также цену в 5000 рублей. Последнее, впрочем, легко объясняется огромным количеством элементов (и, как следствие, высокой себестоимостью), а также высоким качеством их исполнения.

Сыграно: 2 партии на четверых

Конечно, я много слышала про эту игру еще до того, как ее выпустили на русском. Но когда была кампания на Crowd Games, я совершенно спокойно прошла мимо. Ибо - зомби, а я их не люблю. И предатели, их - тоже. Даже несмотря на то, что все говорили, что игра не про зомби, а про людей. Так что впервые сыграть удалось буквально на днях.

  • Очень классно оформлена коробка, с ламинацией — впечатляюще смотрится и приятно держать в руках. Вообще в целом оформление мне очень понравилось, я люблю такое мрачненькое. Качество компонентов на высоком уровне, у ребят только жетон первого игрока расслоился да бита у одного героя погнулась. К слову, картонные фигурки героев мне понравились и я бы не хотела вместо них пластик.
  • Игра начала нравиться еще пока ее раскладывали на столе и начинали объяснять правила.
  • Правила и действия на поле довольно логичные и весьма тематичные (пошумишь в локации — есть шанс привлечь зомби; передвигаешься по открытой местности — можешь не только схватить рану или обморозиться, но и запросто умереть; сидящих в колонии нужно кормить и т.д.), но некоторые нюансы по ходу партии приходилось переспрашивать. Но ко второй партии уже разобрались.

  • Очень понравилось, что у каждого не один, а как минимум два персонажа, и можно добавлять по ходу игры. Отыгрывать несколько ролей гораздо интереснее, чем одну. Вот бы в «Пандемии: Наследие» так:)
  • Понравились кризисы, и то, что они действительно ощущались таковыми. Попробуй найти столько еды/инструментов/лекарств и т.п. всего за один круг! Даже без предательства это удавалось далеко не каждый ход, ибо рыться в локациях нелегко. Да еще и свои личные цели нужно не забывать.
  • Я очень люблю механику «танцуем от броска кубиков», хотя тут она ощущалась и не очень - всего на пару действий значения кубиков действительно имеют влияние. Некоторые действия просто требуют любого кубика, ну и есть куча действий, которые и без кубиков сделать можно. Но бросать кубики перед каждым ходом все равно прикольно.
  • Понравились разные сценарии, которые делают игру совершенно другой. Правда, как мне кажется, десяти штук маловато будет.
  • Зомби тут на самом деле только для антуража и ничего не умеют кроме как приходить на шум и на запах человека. Пожалуй, было бы интереснее, если бы они были более «умными», что-ли. А пока вместо них можно представить хоть огромных насекомых-монстров из «Мглы» Кинга, если зомби вам не по душе.

  • Но больше всего, конечно, впечатлила атмосфера и приключение. Я реально ощущала себя как будто в кино про зомби-постапокалипсис. Это достигалось сценариями партий, кризисами, но больше всего, конечно, картами перекрестков. Хотелось бы, чтобы они срабатывали почаще, но с другой стороны, тогда не были бы такими запоминающимися случаи, когда они сработали точь-в-точь. Классная-классная придумка!
  • Ну а не понравился мне диссонанс между партией и ее финалом. Вроде вы все вместе выживаете изо всех сил, боретесь плечом к плечу, адреналин, кризисы, все дела, а потом бах! - один из вас был предателем, и из-за него вы проиграли. Или бах! - все успели выполнить личные цели, а ты нет, и поэтому проиграл.
    Предательство - вот еще что заочно заставляло меня относиться скептически к игре. Ну не люблю я плохо думать о людях, всем доверяю, поэтому неприятно, когда твое доверие обманывают:) Но на деле оказалось, что не так плохо всем вместе проиграть из-за предателя (особенно если он сыграл действительно красиво), как попросту не выполнить свою цель и проиграть из-за этого. Как-то обидно. Как будто бежал со всеми, а в конце наткнулся на стену и расквасил лицо. Да, это игра на приключение, и приключение тут отменное, и без тайных личных целей было бы не так интересно, и можно же считать, что тоже победил, если был хорошим, и сделал все для выживания колонии… но осадочек-то остался, как говорится.

Диагноз: Shut up and take my money! Я была в восторге, товарищи, даже несмотря на смазанный финал (ибо это я одна из всех проиграла по целям). Такого классного приключения у меня еще не бывало, и я хочу еще да побольше. Атмосфера, темп, общение за столом (которое, к слову, отличалось от других кооперативов, где нет возможности предательства), оформление, история - все супер! Даже «кубик смерти» меня не расстроил, даже возможность погибнуть просто потому, что рядом с тобой умер чужой персонаж. Уже ищу, что есть похожего по атмосфере на эту игру и борюсь (безуспешно) с соблазном и себе в коллекцию взять коробочку «Мертвого сезона», ибо игра отличнейшая. Кстати, локализация здесь очень в тему, на английском языке далеко не всем будет комфортно столько читать, да и родной язык добавляет +100 к атмосферности.